Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
SmartMoney
21.04.2008 :: 10:09
Очередь на вылет

Кто виноват в проблемах T5 Heathrow и что теперь делать «Аэрофлоту»

Клип The Terminal 5 - в хитах YouTube. Двое мужчин на фоне лондонского аэропорта Heathrow энергично отплясывают и кривляются, представая то в деловых костюмах, то в нижнем белье. Популярность композиции достигла таких масштабов, что лондонские радиостанции включили ее в свои плей-листы. Так пассажиры еще не издевались ни над одной авиакомпанией или аэропортом. Но и никто из авиаторов еще не отмечал запуск нового терминала в эксплуатацию столь грандиозно - потерей 20 000 мест багажа.

«Это самый большой
терминал, который мы когда-либо видели. Но это еще большее бедствие - вы знаете, о чем я» - такими словами начинается песенка, которую сочинили лондонский инженер-электрик Тим Сунг и его друг Энди Бэйнс. По данным The Telegraph, два года назад они сами пострадали от British Airways. Из-за того, что авиакомпания потеряла багаж друзей, чуть было не сорвалась свадьба Сунга: в чемоданах лежали костюмы жениха, невесты и шафера. Конечно, Сунг и Бэйнс не смогли пройти мимо нынешнего скандала вокруг пятого терминала.

Такого конфуза никто не ожидал. Т5 Heathrow (стоимостью, по разным оценкам, £4,5-5,5 млрд) задумали 20 лет назад, а строить начали в 2002 г. Один из крупнейших европейских хабов отчаянно нуждался в расширении. Наконец построили. На торжественную церемонию открытия 14 марта приехала сама королева. Она назвала сооружение «воздушными воротами в Великобританию XXI в.». Ворота предназначались главному перевозчику страны - British Airways. Авиакомпания собиралась переводить в пятый терминал свои рейсы постепенно: сначала ближне- и среднемагистральные, а затем и трансконтинентальные.

Уже через две недели после официального открытия, 27 марта, в Т5 началось столпотворение. «Отличное помещение, все из стекла. Но я в очереди уже 15 часов - и ни с места», - поют Сунг и Бэйнс. Очереди были повсюду. По данным сотрудника российской авиакомпании, знакомого с ситуацией в Heathrow, сначала электронная система обработки багажа (чуть ли не главная гордость терминала, ее тестировали около года) отказалась «коннектиться» с системами бронирования и регистрации пассажиров. В результате часть багажа улетела не туда. British Airways пришлось отменять рейсы один за другим. Терминал наполнился тысячами пассажиров: одни не могли вылететь из Лондона, другие ждали багаж. Вышла из строя система управления лифтами, а затем и система допуска сотрудников аэропорта в терминал.

Клубок проблем нарастал: сотрудники аэропорта в нештатной ситуации просто растерялись. Поэтому полноценный ввод в эксплуатацию крупнейшего лондонского долгостроя теперь отложен на несколько месяцев, пока авиаторы не отладят системы жизнеобеспечения терминала. Сама British Airways терпит не только репутационные, но и прямые финансовые потери. Баннером We are sorry, который несколько дней висел на главной странице сайта ba.com, авиакомпании отделаться не удалось. Скандал уже обошелся ей в £25 млн. Быстро были найдены и виноватые. Два топ-менеджера - операционный директор Гарет Кирквуд и начальник службы по работе с клиентами Дэвид Нойес - поплатились за происшедшее креслами. Гендиректор British Airways Вилли Уолш, впрочем, уходить в отставку не собирается.

Авиационные специалисты отнеслись к British Airways с сочувствием - на ее месте может оказаться кто угодно. Хотя бы и наш «Аэрофлот». В следующем году национальный перевозчик планирует перевести большинство своих рейсов в новый терминал в Шереметьево, который сам для себя и строит. По словам гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, история с T5 Heathrow и British Airways заставила его крепко задуматься. Окулов рассказал, что на этой неделе группа его сотрудников отправляется в командировку в Лондон - тщательно изучать происшедшее. «Мы хотим понять, как избежать подобного сбоя и как действовать в похожей кризисной ситуации», - пояснил глава «Аэрофлота».

Ирина Мокроусова

21 апреля 2008 г.


Источник: SmartMoney
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}