08.08.2008 :: 14:11
Общими усилиями
РФ и Белоруссия намерены вместе бороться с европейскими конкурентами на автотранспортном рынке и создавать единый рынок транспортных услуг.
На 10-м заседании Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединённой транспортной системы Союзного государства, которое состоялось вчера в Бресте, было решено объединить транспортные системы России и Белоруссии в 2008 – 2010 годах. Сопредседателями комиссии являются министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Владимир Сосновский.
Как сообщил Владимир Сосновский, «мы имеем синхронизированные системы транспорта, особенно железнодорожные, и к концу года намерены подписать документ о создании единого рынка автотранспортных услуг». При этом пока не удалось ликвидировать контрольные функции на белорусско-российской границе.
Министр добавил, что подписаны межправительственные соглашения по единой ценовой политике на железнодорожном транспорте.
Игорь Левитин проинформировал членов комиссии, что за 2007 год железнодорожным транспортом Союзного государства перевезено 20,1 млн тонн грузов, автомобильным – 5,1 млн тонн. Контейнерные железнодорожные перевозки выросли на 21,2% и составили 19,5 тыс. TEU, а за 6 месяцев 2008 года автомобильным транспортом перевезено 2,3 млн тонн грузов, железнодорожным транспортом за 5 месяцев 2008 года – 8,9 млн тонн. Кроме того, министр отметил конкретные результаты в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения двух государств в транспортной сфере. В частности, 7 июля 2008 года вступило в силу Межправительственное соглашение о создании равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте, разрабатываются основные положения Соглашения о создании общего рынка автомобильных транспортных услуг государств.
По мнению вице-президента Евро-Азиатского транспортного союза Юрия Щербанина, в ближайшей перспективе России и Белоруссии предстоит создание общего транспортного пространства, но не объединённого. Нормативно-правовые акты, принимаемые в России и Белоруссии, отличаются друг от друга. Чтобы создать объединённое транспортное пространство, необходимо гармонизировать транспортное законодательство. Хотя, по мнению собеседника «Гудка», идея правильная. Потому что в Союзном государстве с единым таможенным пространством без создания объединённой транспортной системы не обойтись. Тем более что это подтверждается практикой Евросоюза и НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле, образованное в 1993 году с целью реализовать режим свободной торговли между странами-участницами. В него входят США, Канада, Мексика, Чили).
Елена Леонтьева
8 августа 2008 г.
Источник: Гудок |