Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
22.06.2012 :: 10:58
Общественный транспорт очистят за $175 млрд.

Восемь крупнейших мировых банков развития переориентировали инвестиции. Вместо того, чтобы финансировать строительство дорог, они сфокусируют усилия на их разгрузке путем возведения экономных автобусов, скоростных поездов и велосипедных полос

На прошедшей в Рио-де-Жанейро конференции ООН Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и пять других банков пообещали в течение 10 лет выделить $175 млрд. в виде кредитов и грантов на создание транспортных систем, которые уменьшат выбросы парниковых газов, облегчат жизнь городской бедноты и уменьшат
число дорожных происшествий.

«Необходимость перехода к экологически ориентированному экономическому росту была признана ключом к развитию и процветанию. Мы обязались поддержать этот сдвиг к зеленому росту - росту всестороннему, который будет достигнут при меньшем воздействии на окружающую среду, который раскроет новые возможности и доступ к ресурсам для всех сегментов населения, сократив неравенство доходов»,- говорится в совместном заявлении банков.

Банки ожидают, что выделенные ими $175 млрд. умножатся в 10-20 раз за счет средств, которые направят на осуществление транспортных проектов городские муниципалитеты и частный сектор. Инвестиции будут направляться, главным образом, в города Азии, Латинской Америки и Африки, где в ближайшие годы ожидается стремительная урбанизация.

«Никогда ранее эти банки развития не сотрудничали в столь глобальном масштабе. Инвестиционный прорыв, который мы наблюдаем, подстегнет муниципалитеты к планированию транспортных систем в интересах 1 млрд. людей, которые переедут жить в города в ближайшие 20 лет, а также для того 1 млрд. людей, которые все еще проживают в бедности»,- утверждает Корни Хюизенга, организатор Партнерства по созданию устойчивого низкоэмиссионного транспорта (SLoCaT), в которое входят организации ООН, банки развития и другие структуры.

На вчерашней конференции ООН эксперты признали ошибочным современное градостроительное планирование, сфокусированное на улучшении мобильности автомобилей. Практика показывает, что, делая упор на развитии дорог, городские власти подталкивают жителей к покупке личного транспорта. В результате какими бы удобными и широкими ни были автомагистрали, они в конечном итоге переполняются, превращая город в еще один очаг эмиссии парниковых газов. Из-за возведения автомобилей в приоритет муниципалитеты сталкиваются с проблемами дорожных заторов, загрязнения воздуха и дорожно-транспортных происшествий.

«Эти беспрецедентные $175-миллиардные обязательства банков позволят спасти сотни тысяч человеческих жизней, очистив воздух и повысив безопасность на дорогах, а также уменьшат вклад транспорта в губительное изменение климата. Они создадут более эффективные системы перевозок пассажиров и грузов, что подстегнет экономический рост городов»,- заявила исполнительный директор организации «ООН-Хабитат» Джоан Клос.

По словам директора специализирующегося на проектировке городов Института транспортировки и развития Майкла Реплогла, переориентирование ведущих банков с дорог на общественный транспорт - историческое событие, ставшее кульминацией 27-летней работы. На целесообразность этого перехода эксперты указывали давно, однако еще десять лет назад вопросы транспортировки даже не выносились на обсуждения. Лишь недавно эта проблема выплыла на передний план и стала одним из важнейших вызовов на пути устойчивого развития Азии, Африки и Латинской Америки.

Население мира, как ожидается, превысит 9 млрд. к 2050 г., причем более половины людей будут жить в Азии, преимущественно в городских зонах. Тем временем количество автомобилистов, предположительно, подскочит с 800 млн. в начале 2000-х гг. до 2 млрд. в 2030 г. Эти две глобальные тенденции совместно обещают серьезно усложнить жизнь людей, затруднив доступ к финансовым, институциональным и физическим ресурсам.

По оценке банков развития, в период с 2010 г. по 2020 г. развивающимся странам Азии потребуется свыше $2,5 трлн. инвестиций в транспортные сети, Латинская Америка будет вынуждена вложить $0,7 трлн., а Африка - $183 млрд.

Денис Закиянов

22 июня 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}