Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
18.10.2012 :: 10:29
Объект торга

В Нигерии начали подготовку к освобождению похищенных с буксира российских моряков

Представитель ВМС Нигерии Кабиру Алиу в четверг утром заявил о запуске механизма освобождения шести российских моряков, захваченных с буксира Bourbon Liberty 249. Морской эксперт Михаил Войтенко отметил, что заложников могли взять не только с целью получения выкупа, но и для перепродажи боевикам. Но личности похитителей держат в секрете, чтобы избежать жертв среди заложников.

В Нигерии готовится операция по освобождению шести российских и одного эстонского моряков, захваченных гвинейскими
пиратами 15 октября у острова Бонни с буксира Bourbon Liberty 249.

«Это вам не сомалийские пираты, которые сами первыми бегут и сообщают всему миру, что они захватили судно. С гвинейскими другая история»

«Запущен необходимый механизм, чтобы обеспечить освобождение похищенных членов экипажа и арест похитителей», - заявил представитель ВМС Нигерии Кабиру Алиу (Kabiru Aliyu), передает РИА «Новости» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

«15 октября в территориальных водах Нигерии около 11.30 по местному времени в районе города Брасс было совершено пиратское нападение на буксир Bourbon Liberty 249, принадлежащий французской компании Bourbon. Судно занималось обслуживанием морских платформ по добыче углеводородов на шельфе у южного побережья Нигерии», - сообщается на сайте Министерства иностранных дел (МИД) России.

В ведомстве отметили, что пираты, захватившие в заложники, очевидно, в целях получения выкупа руководящий состав экипажа - шесть россиян и одного эстонца, скрылись на нигерийской территории. Оставленное ими судно с остальными членами экипажа в настоящий момент зашло в акваторию нигерийского порта Онне.

«По информации, полученной посольством России в Нигерии от представителей судовладельца, при нападении никто из экипажа не пострадал. Министерством иностранных дел России и посольством России в Нигерии в тесном контакте с судовладельцем и нигерийскими властями предпринимаются все необходимые меры по скорейшему освобождению похищенных моряков с обеспечением их полной безопасности», - отмечается в сообщении.

Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что заложников могли взять не только с целью получить выкуп, но и чтобы перепродать боевикам. «В данном случае на судно напали с целью захватить заложников. Чаще всего захватами заложников пробавляются боевики «Движения за освобождение дельты Нигера», якобы руководствующиеся исключительно политическими мотивами. Но заложников с целью выкупа захватывают и обыкновенные бандиты, иногда перепродающие захваченных моряков движению», - заметил Войтенко.

По словам морского эксперта, во избежание жертв со стороны захваченных моряков о личности напавших пиратов власти предпочитают не распространяться. «Кто именно захватил моряков, неизвестно. Возможно, о них есть данные во французской компании, на которую работали россияне и эстонец, или в посольстве России. В общем и целом это не та информация, которую стоит давать в настоящее время. Это вам не сомалийские пираты, которые сами первыми бегут и сообщают всему миру, что они захватили судно. С гвинейскими другая история: ни им не нужна шумиха, ни владельцу судна, с которого похитили моряков. Для владельца главное - вернуть людей и сделать все, чтобы обеспечить безопасность работников, пока они находятся в заложниках», - сказал Михаил Войтенко.

Войтенко подчеркнул, что есть еще одна заинтересованная в существовании пиратства сторона - нигерийские власти, которым никто не доверяет: «Нигерийским властям не доверяют ни компания Bourbon Offshore, ни бандиты, ни моряки, которые вынуждены работать в этом регионе. А причина в том, что власти сами недалеко ушли от бандитов. Нигерия - нефтяная страна с огромным количеством социальных проблем. Соответственно, если руководство страны не может всем дать работу, справедливо распределить нефтяную прибыль, то люди уходят в бандитизм. А власти не противятся, потому что тогда граждане не будут идти против них», - сказал он.

Морской эксперт отметил, что у родственников моряков нет повода для беспокойства за их жизни: «Пока еще все случаи такого рода на протяжении вот уже ряда лет заканчивались без жертв, заложников возвращали после переговоров, причем практически всегда условия освобождения оставались неизвестными. Но самое главное - людей отпускали, никто до сих пор не погиб и не был убит. Будем надеяться, что и в этом случае все закончится благополучно». «История может длиться несколько дней, а может затянуться на несколько недель, но вряд ли больше месяца», - предположил Михаил Войтенко.

По его словам, пираты Гвинейского залива практикуют три метода нападения. «Первый - они просто совершают на судно налет, забирают все ценное и уходят. Второй - захватывают судно, исключительно танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (они захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают маленькие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Таким образом, пираты разворовывают судно несколько дней - максимум четыре, а потом просто уходят с танкера, и все.

И третий - пираты грабят судно и берут двух-трех членов экипажа в заложники. Потом получают выкуп либо от судовладельца, либо от компании, которая данное судно фрахтует. Причем пираты берут в заложники не просто так, а по наводке. Они заранее знают, что компания заплатит выкуп за экипаж. Чаще всего жертвами пиратов становятся нефтяные компании либо какие-то известные крупные судовладельцы, чьи суда часто ходят в эти воды», - сказал Войтенко.

Он отметил, что так, как делают сомалийские пираты, - захватить судно вместе с экипажем и держать его до получения выкупа - гвинейские не могут себе позволить. Потому что им просто негде держать судно в течение времени, которое требуется на переговоры и получение выкупа.

Шельфовый постановщик якорей Bourbon Liberty 249 IMO 9573579 - дедвейт 1439 тонн, постройка - 2011 года, флаг - Люксембург, оператор - Bourbon Offshore SAS, Франция.

За последние четыре года в Нигерии произошло несколько инцидентов с похищением российских граждан. В июне этого года главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков заявил, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки в последнее время усилилась активность пиратов, по его мнению, этот район постепенно становится вторым после Сомали.

В декабре 2008 года неизвестные на быстроходных катерах напали на поселок для сотрудников РУСАЛа близ порта Икот Абаси и увезли двух россиян, однако тем удалось сбежать. Позже их обнаружил военный патруль в дельте реки Нигер и отправил домой.

В июле 2009 года российские моряки провели около двух недель в нигерийском плену. В 18 милях от порта Коко в Нигерии на сингапурское судно Sichem Peace высадилась группа вооруженных людей. Шестеро членов экипажа, в числе которых были двое россиян, были взяты в плен, их удалось освободить мирным путем.

В мае 2010 года боевики нигерийского «Движения за освобождение дельты реки Нигер» захватили судно North Spirit, стоявшее у берегов Камеруна. На нем находились двое россиян. Спустя два месяца моряки были освобождены.

В июле 2010 года нигерийские пираты напали на немецкий сухогруз Polonia близ нефтяного терминала в дельте Нигера. В числе заложников находились семь россиян, а также граждане Германии, Украины, Латвии и Литвы. Все они были освобождены через два дня.

В октябре 2011 года пиратами в Атлантическом океане в 70 морских милях от Лагоса был захвачен танкер Cape Bird, шедший под флагом Маршалловых островов (судовладелец - Columbia Deutschland). На борту танкера находились трое россиян. В том же месяце моряки были освобождены.

В конце февраля 2012 года в Порт-Харкорте пираты захватили рефрижератор Breiz Klipper, забрали у членов экипажа ценные вещи, после чего взяли в заложники двоих россиян: капитана Виктора Пикуса и старшего механика Вячеслава Мельникова - и скрылись в неизвестном направлении. В марте моряки были освобождены

Елена Сидоренко

18 октября 2012 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}