Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
09.04.2008 :: 10:35
ОАО РЖД загрузит инвестпроекты в тариф

Как стало известно «Ъ», ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направило в правительство предложения о проведении сразу двух новых повышений тарифов на грузоперевозки. Первое, на 5% в этом году, будет разовым и должно компенсировать для ОАО РЖД рост инфляции. Второе, в среднем на 6,5% ежегодно, рассчитано на 2008-2011 годы, за счет него госмонополия планирует реализовать свои инвестпроекты. Если предложения будут одобрены, уже в этом году дополнительный рост тарифа составит 8,6%.

В начале недели президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что направил в правительство документы с
предложением о корректировке тарифов на грузоперевозки в 2008 году. Конкретные цифры господин Якунин назвать отказался. Как рассказал «Ъ» источник в правительстве, подробно знакомый с документами ОАО РЖД, они содержат предложение о проведении сразу двух дополнительных индексаций тарифов. В первом случае речь идет о разовом повышении на 5% на 2008 год в связи с повышением Минэкономразвития прогноза инфляции с 8,5% до 9,5%. В ОАО РЖД потери от роста инфляционных показателей оценивают в 67 млрд руб.

Во втором случае планы ОАО РЖД куда более масштабны. Компания предлагает с 2008 по 2011 год проводить специальную дополнительную ежегодную индексацию - на 3,6% в 2008 году, на 7% - в 2009 году, на 9% - в 2010-м и на 6% - в 2011 году. За счет этих средств ОАО РЖД будет финансировать свои инвестиционные проекты. К 2012 году дополнительный ежегодный доход от повышения составит 330 млрд руб., и на таком уровне ОАО РЖД планирует его зафиксировать и далее ежегодно направлять эту сумму на инвестиции. За счет повышения компания планирует только до 2015 года выручить дополнительно 1,4 трлн руб. Источник «Ъ» в правительстве утверждает, что именно на такую сумму будет снижена бюджетная доля в финансировании железнодорожной инфраструктуры в итоговом варианте ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Дополнительная индексация должна компенсировать эти потери.

В ОАО РЖД «Ъ» подтвердили содержание предложений, оставив без комментариев вопросы о ФЦП. В компании добавили, что вопрос разовой доиндексации тарифа на 5% будет обсуждаться правительством уже 10 апреля. Минэкономразвития считает, что размер повышения не должен превышать 3%, добавили в компании. Вопрос о повышении на 2008-2011 годы более сложен и требует больше времени на юридическое оформление, но в ОАО РЖД говорят, что предварительное согласие всех заинтересованных ведомств получено. В Минтрансе комментировать доиндексацию отказались.

Грузоотправители недовольны новыми повышениями. Директор по маркетингу Международной зерновой компании (один из крупнейших зернотрейдеров) Николай Демьянов напоминает, что ОАО РЖД уже повышало тарифы на этот год. Последняя индексация грузового тарифа была утверждена еще в прошлом году. Тогда в спорах с Минэкономразвития госмонополии удалось добиться повышения на 11% в 2008 году, на 9% - в 2009-м и на 7% - в 2010 году. Более того, с тех пор ОАО РЖД уже провело еще одну дополнительную индексацию, повысив тариф с 1 апреля на 1% для финансирования олимпийской стройки. «Повышения отразятся на прибыли компании, транспортные расходы составляют порядка 12% в себестоимости нашей продукции»,- опасается первый вице-президент химического холдинга «Акрон» Александр Попов.

«Мы бы предпочли, чтобы ОАО РЖД компенсировало свои возрастающие расходы за счет бюджетных средств, а не за счет клиентов»,- говорит Николай Демьянов. Даже если индексация тарифа необходима, о ней надо объявлять единовременно, иначе грузоотправителям приходится менять свои планы и контракты, заключает он. Впрочем, крупные грузоотправители - нефтяники и металлурги - давно стараются снизить риски, закупая свои вагоны. «Наша компания уже давно взяла курс на максимальное снижение зависимости от РЖД и приобрела собственную транспортную компанию»,- говорит директор по связям с инвесторами НЛМК Антон Базулев. Несмотря на имеющийся парк, НЛМК все равно зависит от тарифов РЖД, но значительно экономит на использовании собственных вагонов, говорит он.

Петр Мироненко, Рената Ямбаева, Дмитрий Смирнов

09.04.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}