Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Эксперт
15.04.2013 :: 10:48
О пользе патриотизма и зле космополитизма

В сотрудничестве между автопроизводителями нет ничего экстраординарного. Разработка новых моделей обходится дорого, поэтому конкурентам выгодно объединяться и делить между собой финансовое бремя инноваций. Такое сотрудничество бывает интернациональным (космополитичным) и национальным (патриотичным).

Апологетами космополитизма стали международные альянсы Renault-Nissan, Dailmler-Chrysler, Fiat-Chrysler, Volvo-Ford и Mitsubishi-PSA Peugeot Citroen. Наиболее яркими представителями партнерства патриотов являются корейский тандем KIA-Hyundai и немецкий мегаальянс Volkswagen Group. В
последнем тон задают инженеры компаний Audi, Porsche и Volkswagen.

Какой путь более эффективен? Ответ на этот вопрос «Эксперт» нашел в очном сравнении представителей космополитичной и патриотичной школ.

Первый опыт производства «своих» кроссоверов в Японии был для концерна PSA неудачным. Представлявшие собой перелицованный Mitsubishi Outlander кроссоверы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 продавались из рук вон плохо. Но не только на Руси любят наступать на грабли: в 2011 году французы пролонгировали сотрудничество с Mitsubishi и заказали городские кроссоверы Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008. По факту это ребеджинговые версии паркетника Mitsubishi ASX, который создавался в пику сити-кроссоверу Nissan Qashqai.

В отношении Aircross говорить о динамике продаж сложно - нет отправной точки. Однако перспективы этой модели можно оценить по результатам продаж ее двойника. В апреле 2012-го на презентации Peugeot 4008 было объявлено, что к концу года в нашей стране будет реализовано 400 таких авто. Однако с мая по декабрь 2012-го украинцы купили 80 таких автомобилей («Ситроенов» - 88 шт.). В рейтинге продаж по итогам 2012 года Citroen C4 Aircross занял 24-е место среди 29 моделей в сегменте SUV-Compact (его брат-близнец Peugeot 4008 обосновался на 25-й позиции). За то же время Mitsubishi ASX разошелся тиражом 1144 штуки, хотя в сравнении с аналогичным периодом 2011 года динамика продаж ASX оказалась катастрофической (-40,8%). Что же светит клонам, если падает спрос на оригинал?

Облик Aircross отличается от ASX. Дизайнеры Citroen изменили переднюю часть кроссовера, заменив характерную «акулью пасть» Mitsubishi на нечто более элегантное. Агрессивную футуристичность автомобилю придали вертикальные светодиодные ходовые огни, спрятанные в «скулах» вокруг гипертрофированного логотипа. Заменили и фары - их рельеф гораздо сложнее, чем у японских, и по верхней кромке они затекают на крылья едва ли не до центра надколесных дуг. Кроме того, задняя стойка зрительно разорвана; место разрыва декорировано полированной черной вставкой под эбен и блестящей планкой с логотипом Aircross.

Панорамная крыша и горящие в течение 30 секунд после закрытия авто фары, которые подсвечивают водителю дорогу домой, приятно порадовали, равно как и хорошая обзорность с места водителя.

Еще больше отличий можно найти между кормой Citroen и аналогичной «частью тела» Mitsubishi. Для Aircross была разработана новая дверь багажника. Благодаря переносу номерной выштамповки на бампер она получила более чистые изящные линии. Обновилась и задняя оптика, выполненная в мультипликационном 3D-стиле. Все эти трансформации были призваны доказать потребителю, что перед ним совершенно иной автомобиль.

Впрочем, это не так, салон и принципы управления полностью идентичны донорским.

Однако в движении некоторые изменения тест-драйверы «Эксперта» уловили. Изменились настройки ходовой: подвеска куда жестче, чем у С4, но помягче, чем у ASX. Тормозная педаль стала более упругой, впрочем, сохранив по-японски глубокую зону притормаживания. Чувствительность акселератора повысилась, так что на льду с ним нужно быть осторожней. Рулевое обострилось - пусть оно не дотягивает до реакций С4, но куда отзывчивее, чем у ASX. Впрочем, само рулевое колесо на японском «Ситроене» осталось от Mitsubishi. Жаль, французские штурвалы однозначно лучше…

С4 Aircross обладает хорошей проходимостью. Даже на переднем приводе он легко переезжал корявое поле с неоднородным снежным покрытием. Приятно удивила способность «клона» взбираться на обледенелые горки - полученные от японских внедорожников гены, как и талант, спрятать негде!

Правда, в наследство от ASX его французский «клон» получил неприятное качество. Из-за конструктивных особенностей на принудительном полном приводе покрышки нагреваются, и появляется запах то ли подгоревшего сцепления, то ли перегретых тормозов. Это знакомое ощущение для многих владельцев ASX и Outlander. А еще при переходе на ручной выбор передач Citroen не дает повышаться с опережением. Это чревато нежданным рысканием по курсу на льду и потерей управляемости при спуске с ледяной горки.

Еще одним «затыком» при тест-драйве авто оказался поиск штатного гнезда для электронного ключа. Видимо, батарейка на дистанционном ключе была подсевшей и иногда компьютер «не видел» ключ, хотя тот находился в салоне. Гнездо для ключа оказалось… в перчаточном ящике.

При включенном круиз-контроле на скорости 60 км/ч и при шайбе трансмиссии в режиме 2WD расход бензина не превышал восьми литров на сто километров. Однако он резко растет после достижения отметки 100 км/ч. При этом на разгон до сотни даже в режиме ручного переключения передач потребовалось 12 секунд.

В щадящем городском цикле средний расход топлива скакнул до 11,3 л/100 км, в напряженном достиг 13,7 л/100 км. Для сити-кроссовера с двухлитровым двигателем это многовато, впрочем, всё в мире относительно: японский переднеприводный седан с двухлитровым двигателем и вариатором сжигал в подобных условиях заторов 15 литров 95-го бензина каждые сто километров. Экономия никогда не была коньком Mitsubishi, не унаследовал ее и Citroen C4 Aircross.

В 2008 году компания Renault показала в Париже свой первый кроссовер Koleos. Его начинка создавалась инженерами Nissan, а дизайн разработан французскими стилистами. Добавим, что собирают это дитя космополитизма на заводе в Бусане (Южная Корея).

Международное разделение труда сулило автомобилю большой успех, но не сложилось: первый SUV оказался комом. Дошло до того, что в августе 2010 года были прекращены поставки новинки в Великобританию, да и в континентальной Европе за этим авто очереди не выстраиваются. Несмотря на фейслифтинг, в 2012 году продажи Koleos в Украине упали на 26,7%.

Первое знакомство с автомобилем принесло приятные ощущения. Салон просторен и комфортен. Он выглядит богато и деликатно: роскошь внутреннего пространства сдержанная, без писков моды и воплей хай-тека. В первую очередь приятно порадовали очень удобные кожаные кресла (одни из самых лучших во всём классе SUV) и информационно-развлекательная система Bose, обеспечивающая машину хорошим звуком, и при этом ее управление органично вписано в переднюю панель. Всё это оказалось большим плюсом при длительном движении за городом. К тому же автомобиль снабжен полноценной запаской.

Учитывая, что «Эксперт» тестировал премиальную комплектацию Bose Limited, удивило отсутствие подсветки зеркал на солнцезащитных козырьках, также хотелось бы видеть лучшую подсветку кнопок на картах дверей. При этом авто снабжено удобными раскладывающимися полочками-столиками для задней площадки, электроручником, специальным зеркалом обзора салона, очень вместительным бардачком.

Багажник просторный и позволяет во время дальних семейных вояжей загрузить в машину всё необходимое для автономного отпуска. Впрочем, разложить задние сиденья таким образом, чтобы образовалась идеальная ровная полочка, не получилось - мешает кожа. Так что длинное стекло не повезешь, а вот шкаф-пенал - легко.

На асфальте Koleos выглядит добротным семейным авто. Он резв и предсказуем. Хотя ноль руля чуточку размазан, а сам руль мягковат на средних скоростях. Зато при движении с ледяной горки Koleos более предсказуем, чем Aircross.

Подвеска комфортно отрабатывает неровности и четко держит SUV на трассе при активном маневрировании. Являясь противниками автоматического подключения вспомогательной ведущей оси, тест-пилоты «Эксперта» жестко гоняли Koleos в режимах 2WD/4WD. Но ляпов мы не обнаружили. На проселке после дождя разница в проходимости между полным и передним приводом оказалась невелика. Есть нюансы на уровне вкусовых предпочтений, но они несущественны и не могли повлиять на продажи этой модели.

Традиционно для Renault автомобиль ездит на повышенных оборотах, хотя машина снабжена шестиступенчатым «автоматом». Аппетит силового агрегата оказался средним: на трассе - 8 л/100 км, в легком городском цикле - десять литров на сотню, в плотном трафике - около 13,5 л/100 км. Двигатель объемом 2,5 литра оказался даже более экономичным, чем на четверть меньший агрегат у С4 Citroen Aircross.

Об уровне надежности и комфорта говорит и тот факт, что многие топ-менеджеры компании «Рено Украина» ездят на «Колеосах». На краш-тестах EuroNCAP наш подопечный разбился на пять звездочек (2008), то есть он еще и достаточно безопасен.

Почему автомобиль не раскусили потребители, сказать сложно. Вероятно, потому что он лишен индивидуальности. В этом смысле Koleos стоит рекомендовать агентам спецслужб: в сером и черном окрасе это авто растворяется в транспортном потоке. Обычно сотрудники ГАИ живо интересуются тестируемыми машинами, допрашивая тест-пилотов, как им новинка. В случае Renault Koleos привычного праздного интереса «продавцов полосатых палочек» не было.

В 2005 году Ингольштадт взорвал маркетинговую бомбу и предложил клиентам свой первый внедорожник - Q7. Автомобиль сразу стал бестселлером. Правда, с европейской точки зрения он имел чрезмерные габариты и аппетит. Поэтому немецкий бренд вывел осенью 2008-го на рынок более компактную модель Q5. В 2012-м она прошла рестайлинг, получила новые силовые агрегаты и поступила в продажу как автомобиль 2013 модельного года.

Audi Q5 представляет сегмент SUV Premium Medium, динамика развития которого оказалась в 2012 году скромной (+3,04%). Зато продажи Q5 возросли за тот же период в Украине на 23,9%, благодаря чему автомобиль занял второе место в своем сегменте.

На примере Audi Q5 инженеры Volkswagen Group показали, как нужно развивать традиции корпоративного патриотизма. Эта удачная во всех отношениях модель призвана стать платформенным донором для компактного кроссовера Porsche Macan, разработку которого планируется завершить в текущем году.

Автомобиль очень удобен для движения как по городским улицам с плотным трафиком, так и по междугородным магистралям. Не подвел Q5 и на проселках, при проезде по убитым оттепелью дорогам отечества. Во многом это заслуга 19-дюймовых колес, но роль великолепно сбалансированного шасси тут еще выше. К тому же спины не болели, ноги не затекали, уста почти не сквернословили - это один из немногих кроссоверов, способный стянуть себя с диагонального вывешивания колес. В глубоком снегу полный привод quattro с дифференциалом Torsen нежно увеличивал крутящий момент на осях до уровня, необходимого, чтобы плавно тронуться с места.

Особо отметим эффективность тормозной системы. При спуске с извилистой обледенелой горки ощущается работа контраварийной автоматики, но машину не сносит. Мы пытались раскрутить Q5 на ледяной полянке, однако автомобиль не дался. Что уж там говорить о выдерживании траектории в поворотах, куда мы заходили даже с изрядным креном.

Турбированный двигатель объемом 1984 куб. см в сочетании с восьмиступенчатой коробкой Tiptronic (раньше была S-tronic) не заставлял при обгонах задумываться о работе ручным переключателем передач. Более того, автомобиль имеет пять положений настроек подвески и двигателя, которые стоит выбирать в зависимости от стиля вождения и типа дорожного покрытия: авто, комфорт, эффективность, динамичность и индивидуальные настройки. В городе требовалась эффективность, на трассе - комфорт и изредка динамичность. Кстати, между эффективными и динамичными настройками большая разница - в первом случае Audi Q5 нам удалось разогнать до 100 км/ч за семь секунд, во втором - за 9,5 секунды.

Салон не менее удобен, чем в седанах А6 (см. «Спортивный аристократ») и А8 («Нескромное обаяние Ингольштадта», «Эксперт» №33 (270) от 30 августа 2010 года). В новой модели нет гнезда USB, зато есть слоты для карт памяти SD и смартфоновской симки. Несколько удивило отсутствие камеры заднего вида, что для авто стоимостью под 60 тыс. долларов непорядок.

Полноприводные Audi давно славятся тем, что на них могут ездить и безбашенные «гонщики», и обыватели, обремененные внуками. Удивило другое. При мощности в 225 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель весьма экономичен. И в этом главное отличие Q7 от Q5. Расход топлива получился привычный для среднеразмерных SUV - около 12 л/100 км в городе и порядка 10 л/100 км за городом. При спокойной езде на круиз-контроле со скоростью до 75 км/ч удавалось сжигать не более восьми литров на сотню верст пути. Активация системы start/stop уменьшает расход бензина в городе на 0,2 л/100 км.

Андрей Блинов, Игорь Мягченков

15.04.2013 г.


Источник: Эксперт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}