Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.05.2013 :: 10:10
О перспективах нефтепереработки

Я бы не говорил, что начнется какой-то передел. Скорее рынок станет более сбалансированным, устойчивым. Объясню: в Украине последние несколько лет наблюдается явный дисбаланс между собственной переработкой и импортным ресурсом, который занял более 70% рынка. Из-за этого, во-первых, внутренний рынок очень подвержен спекулятивным влияниям. Во-вторых, большое значение приобретает поведение конкретных контрагентов, которые руководствуются сиюминутными тактическими задачами. А вот производство - это стабильная вещь. Невозможно сегодня запустить завод, а завтра остановить его или существенно снизить загрузку. Производство - это тот буфер, который обеспечивает защиту от резких ценовых колебаний. Как только появляется новый сильный производитель, это всегда сказывается на конкурентном рынке, это создает предпосылки для снижения цены

Нужны ли украинским НПЗ заградительные пошлины?

Моя позиция в этом вопросе четкая. Я не говорю о пошлинах, квотах и льготах… Я обращаю внимание на то, что нынешняя тарифная политика ориентирована на импорт. Когда до 80% топлива было внутреннего производства, тоже было плохо, заводы не развивались из-за отсутствия мотивации. Повторюсь, нужен баланс

Вы считаете, что тарифная политика ориентирована на импорт?

Нельзя рассматривать тарифную политику внутри страны вне географического контекста. Если недалеко от Украины есть завод, способный перерабатывать 12 млн. т нефти и имеющий доступ к дешевому сырью, нельзя закрывать глаза на этот факт

Вернемся к Одесскому НПЗ. Каким сырьем планируете обеспечивать производство?

Самым оптимальным сырьем для нас является российский Urals. Вопрос в том, как его правильно доставить до завода. На данный момент вариантов немного, единственная логистическая возможность - через перевалку в Одесском порту.

Планируете ли использовать другую нефть кроме Urals? К примеру, AzeryLight?

Из премиальных сортов нефти Одесский НПЗ сегодня не может извлечь весь их потенциал. Пока, к сожалению, у нас не тот уровень вторичных процессов. Потому и нет смысла покупать более дорогое сырье.

Насколько танкерная поставка удорожает стоимость конечного продукта по сравнению с трубной?

Трубная нефть логистически интереснее на порядок 20 $/т. Для цены нефти - это 2,5% в сегодняшних ценах. То есть говорить, что этот параметр является определяющим для стоимости конечной продукции, неверно

Эксперты предполагают, что на Одесский НПЗ будет идти лукойловская нефть. Это правда?

В России много компаний, и каждая из них может стать поставщиком. Мы проводим переговоры, не хотим складывать все яйца в одну корзину.

Уже есть какие-то планы по модернизации?

Окончательная инвестпрограмма будет сформирована в течение двух-трех месяцев после полного запуска завода. Сегодня есть отдельные коммерческие проекты. Нам, например, нужно организовать на заводе железнодорожный слив, чтобы диверсифицировать поставки сырья. Кроме того, 25% общего баланса переработки нефти на заводе составляет вакуумный газойль - сырье для получения бензина. Если здесь появится установка каталитического крекинга, значительно увеличится бензиновая составляющая баланса.

Какими будут основные каналы реализации продукции?

Бензин и дизель мы будем поставлять на АЗС и в сельскохозяйственную отрасль. У нас есть порядка 150 заправок. Кроме этого, наладим мелкооптовую реализацию для сельхозпроизводителей региона. В крупнооптовых поставках мы пока не готовы отказаться от услуг трейдеров, но со временем будем минимизировать этот канал.

Алена Климова

24.05.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}