Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
28.08.2008 :: 11:41
Нужда в обновлении

Одним из первых этапов подготовки ДВЖД к росту объёмов перевозки нефти и угля стала начавшаяся реконструкция локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре.

Работы по техническому перевооружению депо начались в свете ожидаемого в 2010 году почти трёхкратного по сравнению с 2007 годом увеличения грузопотока на направлении Хани - Тында - Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Согласно прогнозам через два года здесь будет перевезено до 23 млн. тонн грузов, что вдвое превышает пропускные способности северного широтного хода. Прирост даст увеличение транспортировки нефти с наливного пункта станции Уяр до станции Дзёмги и начало поставок на станцию Токи угля с последующей переработкой на балкерном терминале в бухте Мучке, близ Ванинского порта, где уже нынешней осенью начнет работу новый угольный терминал мощностью 12 млн. тонн в год.

«Предстоящее увеличение объемов экспорта через порты Дальнего Востока потребует улучшения технического состояния локомотивных депо ДВЖД. Для этого на дороге разработана инвестпрограмма до 2010 года. Только в этом году размер инвестиций без учета средств, направляемых на приобретение новых локомотивов, определён более чем в 600 млн. руб. Всего на обновление деповского хозяйства в ближайшие три года направят 2,1 млрд. руб., из которых 430 млн. руб. пойдет на развитие депо Комсомольск-на-Амуре, как основного ремонтно-эксплуатационного локомотивного предприятия на Комсомольском отделении», - рассказал «Гудку» заместитель начальника дороги по вагонному и локомотивному хозяйству Геннадий Нестерук.

Здесь уже началось строительство нового здания цеха ремонта машин в объёме ТО-3, которое заменит собой старое, возведённое еще в довоенное время. На отделении отмечают, что его оснастят самыми современными инженерными коммуникациями и оборудованием, таким как станок УГБ-150, предназначенный для обточки колёсных пар, мостовыми кранами, грузоподъёмностью каждого до 5 тонн.

Пока ведётся реконструкция цеха, часть тепловозов, приписанных к депо, проходит ТО-3 на площадях цеха ТР-1, остальные - в депо Новый Ургал, обслуживание собственного приписного парка которого переведено в депо Тында.

Сдача цеха ТО-3 стоимостью 180 млн. руб. запланирована на следующий год. Тогда же начнётся реконструкция пункта технического обслуживания тепловозов, работающих на полигоне Новый Ургал - Ванино протяжённостью 988 км.

«Действующий ПТОЛ с Комсомольск-грузовой перенесём на Комсомольск-сортировочный, куда сегодня приходят грузовые поезда с трёх направлений: Волочаевки-2, Нового Ургала, Ванино. Прибывший тепловоз для ремонта в объёме ТО-2 и снабжения вынужден следовать до локомотивного депо на станцию Комсомольск-грузовой, а это почти 30 км пути. С переводом ПТОЛ мы исключим резервный пробег локомотива и лишние маневровые работы на сортировочной станции, - отметил Геннадий Нестерук. - Экономия составит более 150 тыс. руб. в месяц. Впоследствии на базе пункта планируется создать эксплуатационное локомотивное депо».

Параллельно с работами в Комсомольске-на-Амуре будут обновляться и другие предприятия.

Так, в 2009 году будут построены дома отдыха локомотивных бригад на станциях Высокогорная и Волочаевка-2, административно-бытовой корпус (АБК) с цехом эксплуатации на станции Совгавань-сортировочная, в 2010 году пройдёт реконструкция Тындинского депо, предусматривающая создание площадей для ремонта колёсных пар и тяговых двигателей.

«Также в обновлении деповского хозяйства нуждаются Владивостокское и Хабаровское отделения, поскольку в связи с увеличением объёмов перевозок через порты Приморья и сухопутные погранпереходы рост вагонопотока будет наблюдаться и на транссибирском ходу.

Уже началась масштабная модернизация локомотивного депо Сибирцево, рассчитанная на три года.

В следующем году после реконструкции будут сданы АБК с центром реабилитации и комнатами отдыха локомотивных бригад в Уссурийске, дом отдыха локомотивных бригад в Облучье и Хабаровске, пункт экипировки в Гвоздеве.

А для пропуска поездов повышенной массы и длины на участках Уссурийск - Владивосток, Уссурийск - Барановская - Хасан, Уссурийск - Гродеково на узловой станции Уссурийск до 2011 года построят ПТОЛ сетевого значения», - говорит Геннадий Нестерук.

Вместе с обновлением локомотивного хозяйства на магистрали идёт и поэтапное развитие путевой инфраструктуры.

Так, на Тындинском отделении до конца этого года откроются четыре разъезда на перегонах Чильчи - Лопча, Олёкма - Имангракан, Хани - Вельбеткан, Генерал Милько - Клепиково. Ещё три разъезда появятся в 2009 году на участке между Тындой и Новым Ургалом.

На Комсомольском отделении реконструируется линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. В настоящее время завершаются работы по выемке грунта со стороны восточного портала будущего тоннеля. В октябре строители приступят к проходке штольни.

Строительство тоннеля и обходной трассы, благодаря чему дорога сможет увеличить на данном направлении весовую норму поезда до 5600 тонн, продлится до 2013 года. В то же время пропускную способность на участке Комсомольск - Совгавань возможно поднять и за счёт развития станционного хозяйства.

Как сообщили «Гудку» в инвестиционной службе ДВЖД, до 2011 года будут реконструированы станции Высокогорная, Токи, Тумнин, построены раздельный пункт Аксака, разъезды Кумтэ, Почепта, Дюанка.

Павел Усов

28 августа 2008 г.

 

 


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}