Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.04.2021 :: 10:57

Великобритания направит два военных корабля в Черное море
18.04.2021 :: 10:20

Погода на 18 апреля 2021 г. - на большей части территории Украины переменная облачность, днем до +15
18.04.2021 :: 10:10

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 18 апреля 2021 г. ©
17.04.2021 :: 14:52

В самолетах Boeing 737 MAX обнаружили новые проблемы
17.04.2021 :: 13:36

Авиакомпания МАУ отказалась от международных маршрутов из Ивано-Франковска и Винницы
17.04.2021 :: 12:46

УЗ обновила список рейсов на майские праздники ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
01.10.2013 :: 11:08
Новый нефтяной король

Емкость украинского розничного рынка торговли нефтепродуктами измеряется на уровне 5 млрд. грн. в год. Поэтому неудивительно, что при первой же возможности местный истеблишмент пытается получить доступ к освоению этой суммы. Последний раз такая попытка была предпринята в прошлом году, когда вступил в силу закон №4970-VI, предусматривающий правило торговли нефтепродуктами с содержанием биоэтанола. На первых порах на новое правило никто не обращал особого внимания, поскольку нововведение лишь рекомендовало использование спиртов в бензинах. Но сейчас на рынке нет практически ни одного
участника, которого бы закон №4970-VI не повергал в ужас. Причиной волнения трейдеров является тот факт, что, начиная с 1 января 2014 года, данный закон разрешает продавать бензин исключительно при условии содержания в нем не менее 5% биоэтанола.

На первый взгляд, волнение нефтяников неоправданно, ведь все, чего хочет государство, - это замены вредных присадок к топливам (например, метилтретбутилового эфира, давно запрещенного в США) этиловым эфиром и биоэтанолом. Последние имеют растительное происхождение, а потому их использование значительно ослабляет давление на экологию. К тому же использовать биодобавки в нефтепродуктах Украине выгодно, ведь с их помощью можно сократить потребности в нефти, которую мы закупаем за рубежом. Несмотря на эти очевидные плюсы, продавцы традиционного горючего настаивают на отмене биологической обязаловки. Так, народный депутат Игорь Еремеев, владеющий сетью АЗС WOG, предложил отменить упомянутый закон №4970-VI. А спустя несколько дней (11 сентября) его поддержал «регионал» Олег Зарубинский, зарегистрировавший в парламенте законопроект №3230, предполагающий освободить от обязательного добавления биоэтанола импортные бензины.

Противники биоприсадок объясняют свою позицию неготовностью рынка к поголовному переходу на торговлю таким видом нефтепродуктов, ссылаясь на украинских автомобилистов. Поспорить с этим утверждением действительно сложно: приличная доля украинцев использует устаревший транспорт, не способный «переваривать» биогорючее.

При этом трейдеры обращают внимание на то, что Украина не в состоянии обеспечить их нужды в биоэтаноле: в год в розницу продается около 5 млн. т, под которые нужно извлечь 250 тысяч тонн этого компонента, тогда как по факту его производится в четыре раза меньше - около 60 тыс. т. Эта статистика дала повод нефтяникам спрогнозировать срыв выполнения поставленной задачи. Чтобы разобраться в этом вопросе, при Минэнерго недавно даже была создана рабочая группа, которая 16 сентября провела первое заседание. На нем выяснилось, что не все так драматично. По данным Минагрополитики, подконтрольный ему ГП «Укрспирт» уже наращивает объемы производства биоэтанола (за семь месяцев 2013 года было выпущено 50,9 тыс. т) и в дальнейшем планирует сохранить эту динамику. О реалистичности этих планов свидетельствует утвержденная полгода назад Кабмином «Программа активизации развития экономики на 2013-2014 годы». В соответствии с ней за ближайшие полтора года под производство биоэтанола планируется перепрофилировать 29 спиртовых заводов, благодаря чему объемы выхода этой продукции вырастут до 360 тыс. т/год.

Такого объема с головой хватит для потребностей топливного рынка нашей страны в биоэтаноле. Но эти планы правительства трейдеры не воспринимают всерьез. Их главный аргумент прост: по самым скромным оценкам, на переоборудование упомянутых 29 заводов необходимо 350 млн. грн., которых в госбюджете нет и в долг никто не даст. Учитывая, что суверенные рейтинги уверенно стремятся вниз, нефтяники не преувеличивают. Но самое интересное отнюдь не в предмете спора между правительством и трейдерами, а в последствиях бионововведения.

Речь идет о том, что переход на использование бензинов с обязательным содержанием биокомпонентов закладывает фундамент под перекраивание всего нефтерынка Украины. Ведь деятельность импортеров может оказаться заблокированной изза специфики работы с биотопливом: его срок хранения не превышает 30 дней, а в украинских реалиях этого периода зачастую едва хватает на логистику и растаможку. Что касается владельцев отечественных НПЗ, они тоже не в восторге от перехода на поголовную продажу бензинов с биоэтанолом. Главным образом, потому, что в таком случае им придется столкнуться с импортом биоэтанола, облагаемого акцизом на уровне космических 46 грн. за литр. Понятно, что при такой налоговой нагрузке полученный на выходе продукт будет неконкурентоспособным, а если к этому добавить затраты на лабораторные замеры смешиваемых компонентов, то даже еще работающим заводам дешевле остановиться.

Патовая ситуация означает, что после вступления в силу правила обязательной продажи горючего с примесью биоэтанола рынок разделится на две категории участников: успевших законтрактовать свободный объем спиртосодержащего вещества у «Укрспирта» и аутсайдеров. Ко второй категории будет относиться явное большинство, поэтому они будут вынуждены прибегнуть к услугам посредников, способных легализовать обычный бензин в Украине. Понятно, что такие услуги в стране способен предложить лишь приближенный к государственным администраторам бизнес. В лучшем случае трейдерам придется разделить с ними часть своей выручки. Хотя размах, с которым действуют лоббисты биобензина, свидетельствует о наличии благородной стратегической цели: поглощение основных игроков рынка.

Дмитрий Рясной

01.10.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}