Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
19.03.2008 :: 11:51
Новые рынки вдоль Шелкового пути

«Будущая АЗС Европы» - так весной 2007 года в некоторых СМИ уже стали называть страны Центральной Азии. Между тем этот регион способен предложить европейской экономике многое и кроме месторождений нефти и трубопроводов. Директор Федерального агентства внешнеэкономических связей Германии доктор Герд Херкс считает, что привлекательность региона заключается в «гигантском спросе на модернизацию всех отраслей промышленности и сферы обслуживания в масштабах ведущегося строительства и в потребительском рынке объемом 60 млн человек».

Немецкие фирмы все чаще рассматривают Центральную Азию
как перспективный рынок сбыта и закупок. Наличие в регионе гигантских сырьевых запасов нефти, газа, различных руд и аграрных ресурсов создают здесь возможность необходимого варьирования финансами. «Громадные инвестиции делаются в регионе в инфраструктуру, строительную индустрию, различные отрасли промышленности, сектор услуг и здравоохранение», - свидетельствуют немецкие эксперты, сопровождавшие в конце февраля нынешнего года министра экономики и новых технологий ФРГ Михаэля Глоса в его поездке по Узбекистану и Туркмении.

Лидером экономического развития всего региона считается Казахстан. Республика насчитывает 15,6 млн жителей и входит в мировую десятку стран, имеющих наибольшие запасы нефти и газа. Обильные поступления средств за счет продажи нефти и газа позволяют Казахстану активно ввозить разнообразные машины и оборудование, включая медицинскую технику, электроприборы и автомобили. Объем экспортных поставок из ФРГ в Казахстан возрос с 2003 года почти в три раза и составил в 2007 году около 2 млрд евро. Поставки продукции немецкого машиностроения в Казахстан достигнут в 2008 году примерно 900 млн долл., что в три раза превысит уровень 2005 года. Примерно 90% всего германского экспорта в Центральную Азию поступает в Казахстан.

Эксперты отмечают: «Момент для осуществления сюда поставок является как никогда удачным». Объем инвестиций по одобренным государством более чем 200 проектам в различных отраслях помимо нефтегазового сектора составил в начале 2008 года примерно 6 млрд долл. К 2009 году портфель проектов возрастет до 10 млрд долл. В частности, проекты направлены на развитие промышленных и сервисных кластеров, расширение автодорожной и железнодорожной сетей, а также возведение 20 современных логистических центров. Миллиарды вкладываются в строительство заводов по выпуску стальных труб, первичного алюминия, поликристаллического кремния, ферроникеля, катодной меди, автопокрышек, аммониака, карбамида и цемента. Так, немецкий концерн ThyssenKrupp участвует в проектах по нержавеющей стали, металлопрокату и буровой технике для добычи нефти, а Siemens AG - в энергетических проектах. Ожидаемый ежегодный объем инвестиций в нефтегазовом секторе составляет на ближайшие годы 4-5 млрд долл., что дает фирмам-поставщикам хорошие шансы на продажу продукции.

Вблизи Алма-Аты и Астаны планируется возведение четырех городов-спутников с населением по 100 тыс. жителей каждый. Предполагаемый объем инвестиций - 60 млрд долл. Еще 40 млрд долл. будет инвестировано в строительство в Западном Казахстане новой столицы нефтяников Актау и портового города Курык на Каспии. Иностранные проектировщики создают в Алма-Ате и Астане целые городские районы, осуществляя проекты, стоимость которых превышает 10 млрд долл. Объем инвестиций в туристическую отрасль запланирован в размере 30 млрд долл.

Большие возможности для развития кооперации и торговых отношений имеются также и в густонаселенном Узбекистане и газовом гиганте Туркменистане. Прежде всего речь может идти о поставщиках для нефтегазовой отрасли, текстильной и химической промышленности, строительной индустрии, производстве продуктов питания, аграрном секторе, а также транспортной отрасли и дорожном строительстве.

Уве Штробах, Кристиан Оверхофф (перевод Александра Полоцкого)

19.03.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}