Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
13.02.2008 :: 10:16
Новороссийский порт завоевывает Балтику

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) за 10,75 млн. долл. докупил оставшуюся половину акций Балтийской стивидорной компании (БСК) и стал ее единоличным собственником. В ближайшие три года портовики надеются увеличить грузооборот БСК в пять раз, вложив в ее развитие 65 млн долл. При этом в порту не исключают, что БСК - не последнее приобретение порта в этом регионе. Аналитики уверяют, что НМТП присматривается к украинским портам и питерским стивидорам.

Новороссийский порт является крупнейшим в России и входит в десятку крупнейших портов Европы. В порту действует несколько
стивидорных компаний, крупнейшая из которых ОАО «Новороссийский морской торговый порт». В июне 2006 года на базе НМТП создан ОАО «Холдинг НМТП», в состав которого вошли шесть крупнейших стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты. Бенефициарами контрольного пакета акций НМТП являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы РФ Александр Скоробогатько. Выручка холдинга по МСФО в 2006 году составила 277,28 млн. долл., чистая прибыль - 44,4 млн. долл.

Вчера Новороссийский морской торговый порт объявил о приобретении 50% акций ООО «Балтийская стивидорная компания», которая специализируется на контейнерных грузах и является первым проектом НМТП в северо-западном бассейне. Как сообщили РБК daily в ОАО «НМТП», сумма сделки составила 10,75 млн. долл., что соответствует рыночной стоимости 50% компании, определенной независимым оценщиком. В результате НМТП, выкупивший первые 50% акций БСК в 2006 году, стал единственным владельцем компании.

«Сделка осуществлена в рамках нашей стратегии, ориентированной на увеличение присутствия в Cеверо-Западном регионе и перевалку высокорентабельных грузов, - заявил гендиректор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов. - Консолидация 100% акций БСК позволит нам максимально эффективно управлять работой компании и продолжить реализацию программы по увеличению ее грузооборота до 300 тыс. TEU к 2010 году». Как пояснил РБК daily вице-президент по корпоративным финансам и связям с инвесторами представительства НМТП в Москве Александр Рыбин, в 2006 году терминал перевалил 30 тыс. TEU, а в 2007 - 60 тыс. TEU. «В течение 2008-2009 годов мы планируем вложить в развитие БСК 65 млн долл. Инвестиции будут осуществлены за счет собственных средств, без привлечения стороннего финансирования», - рассказал Александр Рыбин. По его словам, бизнес-план развития БСК сейчас разрабатывается.

«При заявленных вложениях увеличить грузооборот БСК в 5 раз вполне реально», - заявил РБК daily аналитик ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли. По словам аналитика ИК «Ренессанс Капитал» Эдуарда Фаритова, спрос на перевалку в Северо-Западном регионе однозначно будет. По данным исследования агентства InfraNews «Контейнерная логистика в России и соседних странах: итоги 2007 года», грузооборот Большого Калининграда, который включает в себя 18 функционирующих стивидоров, вырос по итогам прошлого года на 2,6%, до 15,63 млн. т. При этом оборот контейнеров вырос на 66,63%, до 252,15 тыс. TEU, в то время как в целом по российскому рынку рост составил 36%. «Для НМТП работа в северо-западном бассейне означает существенную диверсификацию бизнеса, - отмечает РБК daily директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. - Грузопотоки со временем меняют направление и структуру, и подобная диверсификация бизнеса - способ противостоять этим тенденциям».

Однако, по данным РБК daily, Новороссийский порт не намерен ограничиваться одним приобретением в Балтийском регионе. В прошлом году руководство НМТП заявляло о том, что порт не исключает возможности участия в приватизации зарубежных портов, с которыми сейчас ему приходится соперничать. «У НМТП есть интерес к подобным приобретениям, - подтвердил Александр Рыбин. - Сейчас порт смотрит, какие активы можно было бы приобрести как в северо-западном бассейне, так и за рубежом».

Наиболее интересными для НМТП являются украинские порты, уверяют аналитики. «НМТП активно рассматривает возможность участия в планируемой приватизации портов Одессы, Николаева, Мариуполя», - поясняет Кирилл Казанли. По его словам, большое количество независимых стивидоров есть и на северо-западе: в Санкт-Петербурге действует семь таких компаний с общим грузооборотом более 2 млн. т в год, в Архангельске и Мурманске по две компании. По словам Эдуарда Фаритова, НМТП может проявить интерес к принадлежащим «Н-Трансу» питерским «Моби Дику» и «Петролеспорту».

Евгения Гаврилюк

13.02.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}