Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
14.03.2012 :: 10:10
Новороссийский порт меняет стратегию развития

Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) РФ решила кардинально пересмотреть стратегию своего развития. Перевалка нефти и нефтепродуктов в ближайшие годы будет стагнировать, поэтому компания собирается активно развивать другие направления. Самой перспективной нишей признан контейнерный бизнес, кроме того, НМТП собирается строить мощности по перевалке генеральных грузов в порту Приморск. При этом группа рассчитывает отделаться «малой кровью», планируя уложиться в 1-1,1 млрд. долл. инвестиций до 2020 года.

Согласно представленной НМТП стратегии развития, группа собирается
перейти от специализации по стивидорным компаниям к специализации по производственным площадям с фокусом на высокодоходные грузы. Так, НМТП хочет усилить свои позиции на рынке контейнеров, зерна и железорудного сырья, грузопоток которых, по оценке группы, в последующем должен расти. Сейчас основной грузооборот компании приходится на сырую нефть. Однако в компании полагают, что модель рынка нефти не является столь перспективной и даже при максимальном прогнозе добычи ожидается избыток перевалочных мощностей.

В планах НМТП увеличить мощности по перевалке контейнеров в Новороссийске почти втрое, до 1,2 млн. TEU. Достигнуть таких результатов группа собирается за счет расширения к 2014 году существующих терминальных комплексов «Новорослесэкспорта» (НЛЭ, входит в группу НМТП) до 500 тыс. TEU. Запланированный объем инвестиций в этот проект - 207 млн. долл. Также предполагается, что когда новые мощности НЛЭ будут задействованы как минимум на 75%, начнется строительство тылового контейнерного терминала на базе Западного района НМТП мощностью до 700 тыс. TEU (объем инвестиций - 350 млн. долл., проект должен завершиться к 2018 году).

Ранее НМТП уже вынашивал планы по расширению контейнерного бизнеса, в частности подумывал о строительстве нового терминала на базе объединенной территории Новороссийского судоремонтного завода и Восточного района НМТП. Другой вариант предусматривал приобретение НУТЭП (Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие) и размещение новых мощностей на его территории. Однако эти проекты требовали гораздо больших вложений (более 1 млрд. долл.) и были отвергнуты.

Это вполне целесообразное решение со стороны НМТП, считает глава компании Infranews Алексей Безбородов. Гораздо легче и дешевле реконструировать имеющийся терминал без приостановки производственных мощностей, чем браться за строительство нового, говорит он. Что касается совместного проекта с НУТЭП, впервые НМТП сообщил о том, что отказывается от покупки данного предприятия, и это также можно считать верным решением, поскольку цена была завышенной, рассуждает аналитик.

Кроме того, группа подумывает о строительстве контейнерного терминала мощностью до 1-1,2 млн. TEU в порте Приморск, который сейчас специализируется только на нефти. Там же могут быть построены мощности по перевалке металлов, минудобрений, нефтепродуктов и железной руды общей мощностью до 11 млн. т. Впрочем, решение по этим проектам еще не принято, а предполагаемый объем инвестиций не озвучивается.

Центром перевалки железорудного сырья НМТП собирается сделать новый терминал в Новороссийске мощностью до 12 млн. т. Его планируется построить к 2016 году за 250-290 млн. долл. Здесь порт делает ставку на сотрудничество с «Металлоинвестом», крупнейшим российским производителем и экспортером железной руды. НМТП указывает, что сейчас компания Алишера Усманова в основном пользуется услугами украинских портов, но уже в этом году отгрузит через Новороссийск 4 млн. т руды. В «Металлоинвесте» не смогли прокомментировать эту информацию. Алексей Безбородов напоминает, что «Металлоинвест» уже анонсировал планы по строительству собственных терминалов, в частности речь шла о новом порте Тамань. Среди других менее важных проектов НМТП - расширение на 2 млн. т зернового терминала (объем инвестиций - 52,9 млн. долл., окончание работ запланировано на 2014 год), техническое перевооружение НСРЗ и Восточного района НМТП.

Юлия Галлямова

14 марта 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}