Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
01.08.2012 :: 10:53
Nokian Tyres вышла на первое место на шинном рынке РФ

Шинный рынок РФ продолжает показывать впечатляющий рост: по итогам первого полугодия он прибавил 21% в денежном выражении. Но главные плоды этого роста пожинают вовсе не российские бренды. Финская Nokian Tyres впервые вышла на первое место по объему выручки от продаж шин, заняв 15% рынка.

В первом полугодии 2012 года российский шинный рынок вырос на 21% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 130,9 млрд. руб., говорится в аналитическом отчете компании «Кордиант» (бывшая «Сибур - Русские шины»). В натуральном выражении прирост составил 19%, емкость рынка увеличилась до 30,6 млн. штук. По прогнозам экспертов «Кордианта», по итогам всего 2012 года емкость рынка может достичь рекордного уровня в 57 млн. штук (для сравнения, по итогам 2011 года она составила 55,5 млн.).

Наиболее высокие темпы роста показал сегмент А (премиальная продукция), его объем в штучном выражении вырос на 42%, в денежном - на 46%. Хотя появилась и неожиданная тенденция - рост объемов продаж относительно дешевой продукции, отмечают эксперты. «Мировой шинный рынок падает. Америка и Европа не могут поглотить такой же объем продукции, как раньше. Поэтому производители, чтобы не давать мощностям простаивать, начинают отправлять шины на экспорт, причем по ценам чуть выше себестоимости», - объясняет гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков. По итогам первого полугодия объем импорта шин в Россию вырос на 23% при росте внутреннего производства на 10%. «Конкуренция на российском рынке усиливается, что хорошо для потребителей», - резюмирует г-н Соков.

При этом значительные изменения претерпел рейтинг основных игроков. Сам холдинг «Кордиант» с объемом продаж в 17,6 млрд. руб. увеличил рыночную долю с 11 до 13%, сохранив звание крупнейшего отечественного игрока. А лидером впервые стала Nokian Tyres, занявшая 15% рынка в денежном выражении (19,6 млрд. руб., в натуральном выражении компания заняла третье место, рост относительно первой половины 2011 года составил 6%).

Увеличивать долю на рынке Nokian Tyres позволяет прежде всего планомерное наращивание мощностей на российской площадке. С 2005 по 2011 год производственные мощности завода во Всеволожске выросли с 1 млн. до 11 млн. шин в год, вскоре компания планирует открыть второй завод по соседству с первым. Но дело не только в мощностях, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

«Высокоценовой сегмент, на который делает ставку эта компания, всегда более волатилен: когда в экономике все хорошо, потребитель готов платить за более дорогие шины. А ситуация в первом полугодии текущего года в России была относительно стабильная», - говорит г-н Юминов. По прогнозу Raiffeisenbank, рост ВВП по итогам всего 2012 года составит 3,7%, причем большая часть этого роста приходится как раз на первую половину года. Удастся ли финской компании удержать лидерство, во многом зависит от макроэкономической ситуации, считает г-н Юминов.

Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов объясняет успех компании тем, что у нее оптимальная продуктовая линейка, эффективная система дистрибуции и современное производство.

нок.jpg

То, что финская компания обогнала отечественных производителей, в очередной раз доказывает, что шинный рынок развивается по тому же сценарию, что и автопром. По итогам 2008 года АвтоВАЗ впервые уступил Toyota пальму первенства по объемам продаж в денежном выражении. И хотя в натуральном выражении тольяттинский автогигант продолжает уверенно лидировать в сегменте легковых автомобилей, в денежном выражении суммарная доля всех отечественных автопроизводителей с трудом дотягивает до 12% (данные PwC по итогам 2011 года).

Олеся Елькова

1 августа 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}