Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБКdaily
03.04.2013 :: 10:16
Неподъемные подъемные

Мощное развитие Дальнего Востока, о котором в правительстве активно говорят последний год, похоже, так и останется мечтой. Из всех громких и озвученных ранее амбициозных планов остается, по сути, три - развитие транспорта, энергетики и привлечение инвестиций. На эти цели в ближайшие четыре года потребуется 526 млрд. руб., самый большой бюджетный «кусок» (260 млрд. руб.) должны получить РЖД Владимира Якунина - на реконструкцию Транссибирской магистрали и БАМа. Однако правительству все равно не хватает порядка 120-200 млрд. руб. Минфин предлагает искать допсредства в «переоцененных»
госпрограммах, средствах ФНБ и за счет государственно-частного партнерства.

С госпрограммой по развитию Дальнего Востока и байкальского региона (до 2025 года) в правительстве мучаются уже не один месяц. Сначала ответственное за реализацию документа ведомство Минвостокразвития получило выговор от Владимира Путина за то, что тормозит работу. Затем министерство Виктора Ишаева ругали за завышенные бюджетные требования (5,7 трлн руб. из госказны). В конце марта программа была утверждена, одна из ее версий предполагает общее финансирование в размере около 11 трлн руб., из бюджета - 3 трлн руб.

Однако правительство никак не может найти деньги в первую очередь на самую базовую строку - социально-экономическое развитие макрорегиона. Оно требует как минимум 100 млрд. руб. в год, а всего с 2013 по 2017 год - 526 млрд. руб. В этом году предусмотрено только 47 млрд. руб., дополнительные 476 млрд. необходимо искать. Основной источник - доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ). Но этой суммы не хватит. «Это порядка 50-70 млрд. руб. в год, а нужно 100 млрд. руб. Поэтому порядка 30 млрд. руб. нам надо найти», - заявил на выездном заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.

Чуть менее половины от казенной суммы (260 млрд. руб.) планируется отдать РЖД Владимира Якунина на реализацию двух крупных инфраструктурных проектов общей стоимостью 980 млрд. руб. - расшивку узких мест Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Данную сумму намерены внести в уставный капитал железнодорожного монополиста. Оставшиеся 266 млрд. руб. хотят использовать для развития авиасообщения (101 млрд. - строительство двух крупных аэропортов в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, модернизация 61 аэропорта), сети автодорог (60 млрд.), портов (около 25 млрд.), электроэнергетики (объекты ТЭЦ в Советской гавани, Якутске, Благовещенске и др.).

То, что бюджет может не осилить такие планы, подтвердил и министр финансов Антон Силуанов. «526 млрд. руб. - сумма амбициозная, 100 млрд. руб. в год примерно. Это при том, что у нас, по предварительным расчетам, возможности на предстоящую пятилетку составляют примерно 40 млрд. руб. в год», - добавил он. Доходы ФНБ за 2012 год - 80 млрд. руб. Допсредства Силуанов предлагает искать несколькими способами.

Во-первых, путем перераспределения средств действующих госпрограмм. Такие возможности, по его словам, есть - например, в программе по развитию транспортной системы. Во-вторых, необходимо использовать возможности институтов развития, постоянно наполняемых бюджетными деньгами, - РФПИ, Фонд развития Дальнего Востока, возможности государственно-частного партнерства. В-третьих, для решения одной из основных потребностей - расширения БАМа и Транссиба - помимо своих средств РЖД может изыскать дополнительные средства за счет привлечения облигационных займов, средств пенсионных накоплений. Можно рассмотреть и вопрос тарифных источников - включение инвестиционной части в тариф, использование механизма «инфляция плюс».

По словам г-на Белоусова, вопросы по социально-экономическому развитию макрорегиона должны быть доработаны до 1 июля 2013 года. В противном случае правильно освоить деньги будет невозможно, так как, если речь идет, к примеру, о 2014 годе, то деньги должны были быть выделены «еще вчера», добавил глава РЖД Владимир Якунин. Всего в 2011-2013 годах железнодорожный монополист выделит на свои проекты 134 млрд. руб. из собственных доходов. При этом 302 млрд.- это доходы, которые генерирует сама компания, а 260 млрд. - дефицит, который не может быть покрыт иначе как за счет бюджета, считает г-н Якунин.

Юлия Синяева

03.04.2013 г.


Источник: РБКdaily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}