Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.11.2019 :: 21:16

Двое моряков севшего на мель танкера «Delfi» находятся в больнице
22.11.2019 :: 17:28

Международный аэропорт «Одесса» приостановил воздушное движение
22.11.2019 :: 17:20

Объем грузоперевозок в Украине за январь - октябрь 2019 г. вырос на 8,8%
22.11.2019 :: 17:11

Танкер «Delfi» - спасательная операция завершена на очереди ликвидация последствий аварии - АМПУ ©
22.11.2019 :: 17:06

Морская администрация продлила навигацию на Днепре
22.11.2019 :: 17:01

Порт Рени в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 1,057 млн. т



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ИноСМИ
18.04.2014 :: 10:37
Немецкий бизнес: в случае санкций рынок РФ есть чем заменить

Введение Евросоюзом экономических санкций - так называемой «третьей ступени» - против РФ становится все более вероятным. Не исключено, что уже на следующей неделе состоится внеочередной саммит глав государств и правительств ЕС, на котором может быть принято соответствующее решение.

В Брюсселе пока не говорят о том, какие именно дополнительные меры воздействия на Москву планируют принять европейцы. Наблюдатели исходят из того, что речь идет об экспортно-импортных ограничениях. Страны ЕС экспортируют в Россию широкую палитру товаров, а покупают главным образом энергоносители - нефть
и газ. Какими будут последствия в случае введения эмбарго на их импорт?

Президент Федерального объединения оптовой и внешней торговли Германии (BGA) Антон Бернер (Anton Börner) указывает на то обстоятельство, что выручка от экспорта нефти и газа составляет свыше половины доходной части российского бюджета и примерно четверть ВВП страны. При этом более 80 процентов российских поставок нефти и газа идут на Запад.

Объем европейско-российской торговли, по данным Бернера, составляет один процент суммарного ВВП Евросоюза, но 15 процентов ВВП России. Введение эмбарго на российские энергоносители, по его мнению, привело бы к болезненным последствиям для Германии, а для России стало бы угрозой существования ее экономики. Россия в этом случае, подсчитал Бернер, лишилась бы доходов в размере 100 миллионов долларов в день.

Последствия же прекращения импорта, в частности, российского газа для Германии стали бы не столь плачевными, по определению Бернера, «обозримыми». Запасов в немецких газохранилищах хватит примерно на полгода, а за это время, заявил он, вполне можно успеть найти альтернативных поставщиков.

Другой аспект возможных экономических санкций ЕС против России - экспортные ограничения. «Если будет введен запрет на экспорт, то это будет иметь заметные негативные последствия для рынка труда в Германии. По нашим оценкам, примерно 300 тысяч рабочих мест в ФРГ существуют благодаря экономическим связям с Россией», - заявил в интервью DW глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес (Eckhard Cordes).

В этом комитете объединены немецкие компании, занимающиеся бизнесом на постсоветском пространстве и в Восточной Европе. Лоббисты таких фирм называют и более крупные цифры - 350 и даже 400 тысяч немецких трудящихся, которые в случае экономических санкций ЕС в отношении России рискуют остаться без работы.

В министерстве экономики ФРГ, однако, корреспонденту DW не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть оценки Восточного комитета, посоветовав обратиться в министерство финансов. Но и оттуда пришел негативный ответ. «Министерство финансов, - говорится в нем, - не ведет статистики, касающейся числа рабочих мест в Германии, зависящих от экономических отношений с Россией».

Есть, правда, свежая информация Федерального статистического ведомства. По его данным, только 10 процентов из ориентированных на экспорт немецких фирм имеют торговые связи с Россией. Причем для 73 процентов из них поставки товаров в Россию составляют около четверти их оборота.

Что касается немецких импортеров российских энергоносителей, то их в Германии еще меньше - всего один процент фирм, закупающих товары за границей. Правда, зависимость именно этих компаний от торговли с Россией значительно больше. Для почти половины из них товар из России представляет собой три четверти всех закупок.

В Федеральном статистическом ведомстве, однако, не смогли удовлетворить просьбу корреспондента DW и назвать конкретное число рабочих мест.

Эксперт ведомства Ильда Дуарте Фемандес объяснила, что это невозможно. Ведь, если какое-нибудь экспортное предприятие, имеющее в своем портфеле четверть заказов из России, их лишится, то это не означает, что и четверть персонала такой фирмы останется без работы. Спекулятивными оценки Восточного комитета немецкой экономики в Федеральном статистическом ведомстве не называют, но говорят о субъективном подходе.

Даже если предположить, что расчеты комитета верны, то цифра - 300 тысяч рабочих мест - все равно не столь уже велика, по сравнению с общим числом занятого населения в Германии. «В целом в Германии трудоустроены 42 миллиона человек, - напомнил в интервью DW директор Европейской академии в Берлине профессор Эккарт Штратеншульте (Eckart Stratenschulte). - То есть, 300 тысяч это всего лишь 0,7 процента от общего числа занятого населения. Для экономики в целом это не страшно. Иначе обстоит дело с отдельными фирмами».

Это касается, в частности, немецких машиностроителей, для которых российский рынок - четвертый по значению рынок сбыта.

Однако перспектива лишиться этого рынка не особенно тревожит главного экономиста Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA), Ральфа Вихерса (Ralph Wiechers). Даже при наличии определенных рисков он исходит из того, что в текущем году производство немецких машиностроителей вырастет на три процента.

В качестве стабилизирующего фактора Вихерс рассматривает страны ЕС, постепенно преодолевающие последствия долгового кризиса в еврозоне. Так что, если российский рынок окажется заблокированным в результате введения санкций ЕС, его будет чем заменить.

Профессор Эккарт Штратеншульте видит другую угрозу: дрейф экономик - России и Евросоюза - в разные стороны. «Вне зависимости от того, будут введены санкции или нет, все европейские страны раздумывают над тем, как им снизить энергетическую зависимость от России, - сказал он. - Конечно, это займет какое-то время. Но в итоге интенсивность экономических контактов снизится».

Никита Жолквер

18.04.2014 г.


Источник: ИноСМИ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов