Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
12.06.2012 :: 10:54
Нефтяные тендеры сменят фаворитов

Украинские нефтепереработчики начали борьбу за бюджетные миллиарды

В ближайшее время ПАО «Херсонский нефтеперерабатывающий завод» может быть отрезано от ключевого канала поставок сырья. Таким образом, это предприятие не только потеряет и без того призрачные шансы на реанимацию собственных производственных мощностей, но и утратит юридический статус нефтепереработчика. Хозяину Херсонского НПЗ Игорю Еремееву такие перспективы сулят многомиллиардные убытки, поскольку уже в ближайшее время ему придется уступить статус тендерного фаворита в пользу одного из многочисленных
нефтяников-конкурентов.

ПОВОД ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ

Как стало известно «k:», недавно госкомпания «Укртранснефть» начала подготовку по смене режима работы магистрального нефтепровода Кременчуг - Херсон. Речь идет о том, что уже в ближайшее время почти 60 км этой трубы (на участке Снегуровка - Херсон) планируется перевести из режима транспортировки в режим содержания. Для этого специалисты «Укртранснефти» намерены первым делом откачать из этого отрезка технологическую нефть, заместив ее инертной газовой смесью на основе азота. При этом параллельно предполагается отключить от сети оборудование пункта сдачи нефти «Херсон», через который черное золото до июля 2005 года отгружалось на Херсонский нефтеперерабатывающий завод.

По официальной информации, опустошить эту часть нефтетранспортной инфраструктуры «Укртранснефть» планирует с целью продления срока ее эксплуатации. «В настоящее время участок Снегуровка - Херсон заполнен нефтью под избыточным давлением. При этом прекращение транспортировки нефти в направлении Херсонского НПЗ привело к повышенному риску активизации процессов внутренней коррозии трубопровода. Учитывая важное значение этой магистрали, а также требования стандартов, участок трубы Снегуровка - Херсон необходимо перевести в более щадящий и безопасный режим эксплуатации», - сообщили «k:» в «Укртранснефти». Эту информацию можно назвать объективной. Во-первых, Закон Украины «О трубопроводном транспорте» прямо обязывает профильные предприятия «консервировать трубопроводы, которые по каким-либо причинам не функционируют более одного года». Во-вторых, для профильных специалистов общеизвестно, что из стоячей нефти выделяется насыщенная солью вода, которая в итоге активно разъедает трубопроводную сталь.

Правда, магистраль Снегуровка - Херсон (равно как и вся нефтетранспортная инфраструктура Украины) обеспечена так называемой электрохимической защитой от коррозии. Поэтому заявления «Укртранснефти» о критическом состоянии именно этого трубопровода выглядят странно. Такой же точки зрения придерживаются и подопечные хозяина Херсонского НПЗ Игоря Еремеева. «В этом нет никакой необходимости. Более того, вытеснить нефть газовой смесью без распределительных устройств практически невозможно, поскольку нефтепровод Кременчуг - Херсон был проложен по рельефу, подразумевающему его опустошение через так называемые очистные патрубки, расположенные вблизи завода», - сообщил «k:» представитель Херсонского НПЗ.

ТЕНДЕРНАЯ ПОДОПЛЕКА

На первый взгляд, такая реакция Еремеева выглядит странной. Ведь его завод простаивает почти семь лет, и пока нет ни малейших предпосылок говорить о возобновлении его деятельности в ближайшей перспективе. Главным тормозом этого процесса является отсутствие колоссальной суммы средств, необходимых для реанимации этого предприятия. Так, в ценах 2010 года реализация проекта модернизации Херсонского НПЗ оценивалась в $850 млн. Предполагалось, что после этого завод будет выведен на объем переработки нефти в 4,5 млн. т в год с глубиной 95%. При таких характеристиках ПАО не имело бы конкурентов в Украине.

Но, несмотря на эти радужные перспективы, инвестиционный ренессанс в Херсоне так и не начался. У Еремеева на этот проект банально не хватает денег, а инвесторы, в числе которых Игорем Мироновичем назывались китайская нефтегазовая корпорация China Petroleum&Chemical Corp. и Group DF Дмитрия Фирташа, так и не рискнули тратить свои средства. Понятно, что сейчас, когда «Укртранснефть» законсервирует трубу Кременчуг - Херсон, шансы Еремеева найти спонсора для реанимации завода становятся и вовсе мизерными. Но, скорее всего, его волнует не столько этот факт, сколько угроза колоссальных потерь, которые ему предстоит понести.

Дело в том, что Игорю Еремееву удавалось неплохо зарабатывать на Херсонском НПЗ даже в период его затянувшегося простоя. Так, за 2010 год ПАО получило 1,8 миллиарда грн. доходов, что совсем неплохо для предприятия, у которого в штате числится всего несколько сотрудников.

Секрет финансовой успешности херсонского завода легко разгадать: он до сих пор входит в узкий круг предприятий, имеющих статус отечественного нефтепереработчика. Это положение дает ряд преимуществ, одним из которых является возможность участия в тендерах, проводимых госструктурами. К примеру, Херсонский НПЗ довольно часто побеждал в конкурсах, например госкомпании «Укрзализнычпостач», обеспечивающей дизтопливом «Укрзализныцю». Но если сейчас завод будет официально отрезан от магистрали Кременчуг - Херсон, то вскоре на победной поступи Еремеева на тендерном поприще можно будет поставить жирный крест.

Оппоненты основателя группы WOG это прекрасно понимают. Поэтому можно предположить, что вскоре между оставшимися нефтепереработчиками начнется настоящая война за тендерные миллиарды. Участников этой борьбы можно сосчитать на пальцах одной руки: Одесский НПЗ Вагита Алекперова, Лисичанский НПЗ Алексея Мордашова, Виктора Вексельберга и Германа Хана, а также Кременчугский, Надворнянский и Дрогобычский заводы Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. Сейчас невозможно спрогнозировать, кто из этих олигархов одержит победу в этом споре, но однозначно можно сказать, что наибольшие шансы на это имеют две группировки: ТНК-ВР, лоббирующая свои интересы в Украине через Минэнерго, и «Приват», контролирующий вышеупомянутую госкомпанию «Укртранснефть» через собственного менеджера Александра Лазорко.

Дмитрий Рясной

12 июня 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}