Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.08.2022 :: 18:12

Російські загарбники знову обстріляли Запорізьку АЕС
11.08.2022 :: 16:27

Угорщина офіційно підтвердила поновлення імпорту нафти з РФ
11.08.2022 :: 15:58

Загальні збитки інфраструктури внаслідок війни склали понад $110 млрд. - KSE
11.08.2022 :: 15:28

Китай є партнером РФ, потрібно робити відповідні висновки - голова комітету ВР
11.08.2022 :: 13:30

Авіакомпанія Wizz Air в обхід санкцій запускає рейси до РФ
11.08.2022 :: 12:02

«Укрзалізниця» призначила евакуаційний потяг на 11 серпня



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
20.05.2008 :: 10:01
Нефтяники поделятся прибылью

Акционеры КТК впервые могут получить дивиденды

Жесткая тактика России в вопросах взаимоотношения с акционерами Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), самые непримиримые из которых - иностранные нефтяные компании, достигла успеха. Как стало известно РБК daily, в этом году впервые за историю существования проекта могут быть выплачены дивиденды из прибыли консорциума. По словам Михаила Баркова, вице-президента «Транснефти», которая управляет российской долей в КТК, на 21-22 мая намечено собрание акционеров компании, в повестке дня которого утверждение финансовой отчетности
компании и размера дивидендов для выплаты акционерам. Как следствие, акционеры смогут рассмотреть практические вопросы расширения мощностей трубопровода до 67 млн. т в год.

КТК владеет нефтепроводом Тенгиз - Новороссийск длиной 1510 км. «Транснефть» управляет 24-процентным пакетом российских акций в КТК, 19% принадлежит Казахстану, 7% - Султанату Оман. Среди других акционеров проекта - частные компании, в том числе совместные предприятия с участием Chevron, ExxonMobil, ЛУКОЙЛа и «Роснефти». Задолженность КТК по займам в первом квартале этого года, по данным отчетности «Транснефти», сократилась до 5,04 млрд. с 5,325 млрд. долл. в конце декабря 2007 года. Кроме того, консорциум впервые получил прибыль.

По словам Михаила Баркова, сегодня в турецком городе Бодруме стартует заседание советов директоров российского и казахского подразделений КТК компаний КТК-Р и КТК-К, а вслед за ними на 21-22 мая намечено собрание акционеров компании. По его словам, по инициативе российской стороны будет переизбран один из участников совета директоров КТК. Менеджера «Транснефти» Владимира Немцева на этом посту сменит представитель КТК, экс-менеджер «Зарубежнефти» Александр Тараканов. По словам Михаила Баркова, г-н Немцев оставляет свой пост в КТК, чтобы плотнее заняться вопросом работы в проекте Бургас - Александруполис.

Представитель «Транснефти» подчеркнул, что в повестке дня собрания акционеров КТК фигурирует утверждение финансовой отчетности компании за 2007 год, объявление долей чистого дохода по результатам 2007 года и размера дивидендов в расчете на одну простую акцию общества. Кроме того, акционеры обсудят вопросы экологии, охраны труда, выберут аудитора. Вопрос расширения КТК в первоначальной повестке дня мероприятия не заявлен, но скорее всего будет внесен туда накануне по соглашению акционеров.

Выплата дивидендов акционерам КТК стала возможна после того, как Россия добилась в сентябре прошлого года уступок от иностранных акционеров проекта. Они согласились на повышение тарифа на прокачку нефти по трубопроводу Тенгиз - Новороссийск до 38 долл. за тонну и снижения кредитных ставок по займам у акционеров проекта с 12,66 до 6%. За это время консорциуму удалось выйти из убытка, который по итогам работы КТК-Р в 2006 году составил 4,7 млрд. руб., и достичь прибыли. Ее размер станет известен по итогам утверждения финансовой отчетности компании, тогда же и объявят размер дивидендов для акционеров. Россия, как мажоритарий, получит 24% от общей суммы, которую выделят на эти цели.

Редактор по Каспийскому региону компании RusEnergy Игорь Ивахненко считает, что тактика России, настоявшей на повышении тарифа, но затем согласившейся на компромисс по выделению из прибыли проекта средств в размере 20 млн. долл. на модернизацию ТЭО проекта расширения КТК, оправдала себя. По его мнению, дивиденды проекта окажутся символическими, но достаточно весомыми для того, чтобы доказать акционерам перспективные возможности экономической привлекательности работы консорциума.

Людмила Подобедова

20.05.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}