Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
03.09.2012 :: 10:29
Нефте- и газоперерабатывающие заводы РФ не укладываются в сроки модернизации

Как стало известно, чиновники РФ все же пошли навстречу владельцам нефте- и газоперерабатывающих заводов и соглашаются корректировать сроки модернизации предприятий. Поправки уже внесены в договор с ЛУКОЙЛом и потребуются для других компаний. По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса Минэнерго (ЦДУ ТЭК), с завершением работ запаздывают также «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР, «Роснефть», «Газпром» и «Башнефть». Выполнили план модернизации пока только «Славнефть» и «Фортинвест».

ЦДУ ТЭК подвело итог выполнения модернизации нефте- и газоперерабатывающих заводов за первые шесть месяцев текущего года (копия документа есть у РБК daily). В этом году компании должны ввести в эксплуатацию десять новых установок вторичной переработки (общей мощностью 15,34 млн. т) и завершить реконструкцию еще десяти (13,7 млн. т). По состоянию на 1 июля работы завершены по восьми объектам, в соответствии с графиком ведутся работы по семи, с отставанием - по шести. Полностью выполнили план модернизации только «Славнефть» и собственник Орского НПЗ - «Фортинвест» (см. график).

Сохраняется высокий риск переноса срока ввода установки гидрокрекинга мощностью 2,93 млн. т в год на Киришском НПЗ («Сургутнефтегаз») на первый квартал 2013 года (по плану - июль 2012-го) и установки гидроочистки бензина каталитического крекинга мощностью 1,3 млн. т в год на Уфимском НПЗ («Башнефть») с конца четвертого квартала 2012 года на конец первого квартала 2013 года, говорится в документе.

Кроме того, есть риск невыполнения работ в этом году по двум установкам изомеризации - на Саратовском НПЗ (ТНК-ВР) и Астраханском ГПЗ («Газпром») мощностью 0,3 млн. т в год каждая, а также реконструкции установок гидрокрекинга на Куйбышевском НПЗ («Роснефть», 1,6 млн. т) и гидроочистки дизтоплива на «Пермнефтеоргсинтезе» (ЛУКОЙЛ, 1,2 млн. т).

Чиновники уже скорректировали соглашение с ЛУКОЙЛом. По словам представителя компании, изменения касаются в основном строительства новых объектов, например на Нижегородском НПЗ компания решила построить еще одну установку каталитического крекинга. Также перенесен срок реконструкции установки гидроочистки дизтоплива на Пермском НПЗ с 2012 на 2013 год.

В «Башнефти» подтвердили, что компания обратилась в госорганы с просьбой перенести с 2012 на 2013 год срок ввода по одной из трех установок, указанных в соглашении, - гидроочистки бензина каталитического крекинга на Уфимском НПЗ. В «Роснефти» и ТНК-ВР от комментариев отказались. Источник РБК daily в ТНК-ВР сказал, что компания также просит скорректировать соглашение.

«Газпром нефть» ведет модернизацию перерабатывающих мощностей в соответствии с утвержденной программой на 2012 год, и планируется, что она будет выполнена на 100%, отметили в компании. При этом «Газпром нефть» направила участникам соглашения предложения по уточнению сроков реализации отдельных проектов. «Это не повлияет на ранее принятые «Газпром нефтью» обязательства по объемам поставок нефтепродуктов и переходу на выпуск топлив более высоких экологических классов», - отметил представитель компании.

В июле 11 нефтегазовых компаний, шесть НПЗ подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом, согласно которым производители топлива взяли на себя обязательства постепенно перейти на производство более качественных нефтепродуктов (см. РБК daily от 22.11.11). В документах содержатся детальные планы по модернизации НПЗ и производству моторных видов топлива в период с 2011 по 2020 год. Но уже в начале года стало очевидно, что не все компании уложатся в сроки. Тогда Минэнерго в письме правительству сообщало, что есть риск невыполнения работ к 2020 году по 48 установкам (см. РБК daily от 20.02.12).

Недавно замглавы ФАС Анатолий Голомозин признал, что не все компании успевают, но добавил, что ведомство не видит оснований для продления эксплуатации Евро-2 с 2013 года.

У государства нет обоснованных причин для продления оборота нефтепродуктов Евро-2 на внутреннем рынке, согласен директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Регуляторами были предложены меры по разрешению ситуации для тех компаний, которые не успевают отказаться от выпуска этих нефтепродуктов. Например, работа по давальческой схеме на белорусских НПЗ с возвратом топлива на российский рынок, а также взаимные продажи нефтепродуктов между компаниями. При правильной организации этого процесса дефицита топлива в следующем году не будет», - говорит он.

По его мнению, прямых санкций к компаниям, не выполнивших план, государство применять не будет. Если санкции и будут, то косвенные. Например, через ФАС.

1.jpg

Галина Старинская

3 сентября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}