Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.Ru
22.03.2012 :: 10:10
Нефть сбивает авиацию

Прогноз IATA: рентабельность авиаотрасли в 2012 г. снизится до 0,5%

Европейские авиакомпании ждут многомиллионные убытки, прибыль американских перевозчиков не дотянет до миллиарда долларов, и только азиатские компании вновь продемонстрируют бурный рост, прогнозирует IATA. Мировой рост цен на нефть отразится и на российских авиаперевозчиках: их также ждет снижение прибыли.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила прогноз на 2012 год, еще более снизив ожидаемые прибыли авиационной отрасли. Эксперты IATA считают, что за год авиакомпании заработают около
$3 млрд. (в сентябре 2011 года ассоциация прогнозировала прибыль на будущий год в размере $4,9 млрд.; в декабре снизила планку до $3,5 млрд.). Ожидаемая рентабельность - 0,5%.

IATA анализирует данные о рынке авиаперевозок на основе сведений о 240 авиакомпаниях мира, в том числе «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро», «Волга-Днепр», Utair.

Ухудшение прогноза произошло в основном из-за роста цен на нефть, пояснили в IATA. Эксперты ассоциации полагают, что в среднем за год они составят $115 за баррель - ранее ожидалось $99. «2012 год продолжает оставаться сложным для авиакомпаний, - признал глава IATA Тони Тайлер. - Риск обострения кризиса в еврозоне сменился не менее серьезным риском роста цен на нефть». Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы в отрасли на $15 млрд. - до $213 млрд., пояснил Тайлер.

В случае эскалации конфликта на Ближнем Востоке (в частности в Иране) цены на нефть могут взлететь до $150 за баррель к середине года, что приведет к еще большим потерям авиационной отрасли: негативный прогноз по убыткам - более $5 млрд.

«Дальнейший рост цен на топливо почти наверняка превратит слабую прибыль в убытки», - констатирует Тайлер.

В наиболее сложном положении европейские авиакомпании. По прогнозу IATA, чистый убыток авиаперевозчиков региона составит $600 млн., операционная прибыльность - 0,3%. Несмотря на то что обострения кризиса в еврозоне удалось избежать, многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на грузовые и пассажирские перевозки, говорится в докладе ассоциации. Авиационная отрасль Европы несет значительные потери из-за налогообложения и введения системы торговли квотами на выбросы углекислым газом, добавляют эксперты.

Североамериканские перевозчики, как ожидают в IATA, завершат год с прибылью в $900 млн. (ранее прогнозировалось $1,7 млрд.), операционная прибыль составит 2%. Компании Латинской Америки заработают около $100 млн., перевозчики Ближнего Востока - около $500 млн. (ранее прогнозировалось $300 млн.). Авиакомпании Африки ждет убыток в $100 млн.

Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. За счет бурного роста перевозок в регионе IATA пересмотрела оценки прибыльности за 2011 год, повысив их до $7,9 млрд. (ранее - $6,9 млрд.), $4,8 млрд. из них пришлось на китайских перевозчиков.

В 2012 году эксперты ассоциации прогнозируют прибыль авиаотрасли в регионе на уровне не менее $2,3 млрд. (в декабре ассоциация считала прибыль на $200 млн. меньше).

«Для российских авиакомпаний этот год будет как минимум не лучше предыдущего. Рентабельность снижается, - говорит аналитик инвесткомпании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин. - С января цена на нефть растет, и компании уже меняют прогнозы своей доходности».

В финансовых отчетах за четвертый квартал 2011 года авиакомпании России называют рост цен на топливо наиболее существенным риском. «С января (2011 года) в Московском авиаузле цена на авиатопливо увеличилась вполовину, во Внуково - на четверть», - сообщается в отчете Utair. Компания, пытаясь избежать дополнительных затрат, заключает прямые контракты с нефтяными компаниями России и применяет хеджирование цен как одно из условий контрактов.

«Аэрофлот» в декабре 2011 года заключил сделку по защите от роста цен на нефть: «в случае повышения нефтяных цен сверх зафиксированного в условиях сделки коридора «Аэрофлот» получает выплаты от банка», говорится в отчете перевозчика.

«В любом случае мы увидим снижение прибыли, - считает аналитик «Открытия» Игорь Краевский. - Особенно рост цен на топливо отразится на небольших компаниях. Если у таких крупных перевозчиков, как «Аэрофлот», есть возможность заключать прямые контакты с нефтяными компаниями и использовать более эффективные методы хеджирования, то для небольших компаний это сложнее».

Алина Черноиванова

22 марта 2012 г.


Источник: Газета.Ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}