Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
23.05.2008 :: 14:59
Небо прорвало

С завтрашнего дня крупнейший украинский авиаперевозчик «АэроСвит» начинает продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании «АэроСвит» Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полеты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября. Если обычный июльский тариф «АэроСвита» в Симферополь составляет 200 долларов, то стоимость нового не превысит 100 долларов в оба конца. Поступиться своими «дорогими» убеждениями «АэроСвит» вынудила политика дешевого авиаперевозчика WizzAir, предложившего украинцам беспрецедентно низкие
тарифы. И хотя Сергей Куцый утверждает, что эта акция была запланирована задолго до того, как стало известно о выходе WizzAir на украинский рынок, он не скрывает, что это своеобразный «маркетинговый ответ компании, позиционирующей себя как лоукостер».

«АэроСвит» будет действовать по принципу низкобюджетных авиалиний. «Мы разработали три уровня тарифов: когда исчерпана квота на самый дешевый тариф, клиенту предлагается следующий. И только когда исчерпаны все три, пассажир будет покупать обычный билет», - объясняет Сергей Куцый. Эти низкобюджетные рейсы будут осуществляться не чаще одного раза в день и рассчитаны на тех, для кого цена гораздо важнее комфорта. Однако в отличие от традиционных лоукостеров, «АэроСвит» будет продавать свои билеты не только напрямую, но и через агентов компании.

Бороться вместе

Отечественные авиакомпании твердо намерены отстоять свое пространство и не отдать свою долю рынка «бюджетникам». Но в отличие от «АэроСвит», другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща. Так, с середины лета «ДнепрАвиа» и «Международные авиалинии Украины» («МАУ») расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты. «Сейчас у «МАУ» есть такие направления, как Киев - Львов и Киев - Симферополь, летом к этому списку добавятся еще как минимум 6 новых рейсов», - рассказала пресс-секретарь «МАУ» Евгения Сацкая. И, по крайне мере, в первое время тарифы на эти маршруты будут немного ниже обычных. В компании пока не говорят о стоимости билетов, но обещают, что расценки будут сопоставимы с ценами лоукостеров. Впрочем, пока «МАУ» не собираются снижать цены на другие рейсы в течение отпускного периода. «Лето - сезон самых больших продаж, и нам просто нет смысла понижать стоимость билетов при стабильно высоком спросе», - резюмирует Сацкая.

Иностранные игроки украинского рынка авиаперевозок также не сидят сложа руки. Румынская авиакомпания Carpatair уже увеличила количество авиарейсов. Начав летать из столицы во Львов и Одессу, Carpatair уже «освоила» рейсы Киев - Тимишоара и Киев - Бухарест. Причем руководство компании также попыталось установить сравнительно демократичные цены - от 100 долларов в один конец (вместо 200 ранее). Латвийская AirBaltic также не отстает от своих европейских коллег. В компании предлагают акционный перелет Киев - Рига по тарифу всего 105 долларов в один конец. Правда, в этом случае заказывать билет придется самому и через Интернет. Причем желающим посетить Прибалтику придется поторопиться, поскольку количество мест в самолетах ограничено. Операторы рассказывают, что заказывать приходится минимум за месяц-полтора.

Регионы против

В то же время другие отечественные авиакомпании не собираются снижать цены на авиаперевозки. В частности, не по силам снижать цены на авиабилеты региональным перевозчикам. «Экономика строится на реальных цифрах и на реальных ценах. В том числе на ценах на топливо, аэропортовые расходы. Завтра вступает в силу приказ, согласно которому услуги аэропортов в Украине возрастают в 3,5 раза. Топливо в Украине - самое дорогое в Европе. Как же может сложиться экономика, если доходов от продажи билетов пассажирам не хватает элементарно для того, чтобы заправить самолет?» - говорит Александр Тришкин, заместитель главы «Луганских авиалиний».

По его словам, рентабельность большинства украинских авиакомпаний сегодня нулевая, а иногда и ниже, поэтому они не в состоянии выдерживать ценовое соперничество с лоукостером WizzAir. Позицию Тришкина поддерживает и Евгения Сацкая. «Раньше у местных авиаперевозчиков были льготы на обслуживание в аэропортах, при условии того, что они не повышают тарифы на перевозки. Теперь таких привилегий нет, и большинство внутренних рейсов оказались убыточными», - поясняет она.

Руслана Песоцкая

23 мая 2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}