Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.10.2020 :: 17:25

В следующем году отремонтируют 7 тыс. км автодорог - Минфин
20.10.2020 :: 17:04

Лоцманы-операторы АМПУ сдали экзамены на присвоение и подтверждение квалификации ©
20.10.2020 :: 16:54

ПРМТУ предупредил о расширении границ Зон повышенного риска у побережья Африки
20.10.2020 :: 16:50

Порт «Пивденный» в январе - сентябре 2020 г. увеличил грузооборот до 46,932 млн. т
20.10.2020 :: 16:14

В Иране завершились переговоры по катастрофе самолета МАУ
20.10.2020 :: 15:23

МИУ планирует передачу в концессию железнодорожно-паромного комплекса и контейнерного терминала порта «Черноморск» ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
19.11.2013 :: 10:57
Назад в 2002-й

Победное заявление о прекращении закупок российского природного газа «Нафтогазом Украины» пока удачно прикрывает главный прокол нынешнего политического бомонда. Почти за три года пребывания в Киеве им так и не удалось создать хоть что-то новое в украинской газовой политике. После того как НАК прекратила импорт, отечественный газовый рынок вернулся к конфигурации десятилетней давности. Именно в 2002-2004 годах абсолютно неизвестный на то время частный инвестор вместе с идеологами российской газовой политики контролировали практически 100% ввоза газа в Украину.

Возникшая пауза с российскими поставками сужает сферу влияния этих же лиц до 98%. Оставшиеся 2% импорта приходится на реверс. Это крайне низкий уровень, который технически мог бы вырасти в пять-семь раз, наладь Киев по-настоящему дружеские отношения с восточноевропейскими соседями.

Вручную отобранные оппоненты нынешней украинской власти также не тяготеют к новизне в газовой или нефтяной сферах. Расклад, казалось бы, почти идеальный для Киева. Ведь много специалистов, способных что-то менять и знающих, как это делать (инженеров и строителей Тюмени это касается в первую очередь), как уехали из страны, так и продолжают из нее уезжать. Эта часть оппозиции, «голосующая ногами», продолжает добросовестно исполнять роль далеко не анонимного и совсем не офшорного иностранного инвестора. Это ее представители ежегодно перечисляют своим семьям и партнерам в Украине более $7 млрд. и пока взамен особо ничего не требуют. Хотя следует помнить, что когда-то сбежавшие из Туниса, Египта и Сирии студенты, мелкие бизнесмены и гастарбайтеры тоже до поры до времени ничего не требовали. А затем коротко и внятно предложили свой вариант обновления.

В отличие от Украины сонное царство «хозяев жизни» в указанных странах было гораздо более монолитным и цементировалось не архаикой постсовка и контрпродуктивными московскими «офицерами в рясах», а определенными исламскими традициями. Можно долго спорить о том, какую роль в конфликтах сыграл нефтегазовый фактор. Были и другие. Но вряд ли можно отрицать влияние расставленных буровых вышек на берегах Туниса, Египта и за морской границей Сирии на острое расслоение общества.

Нынешний поворот Украины к 2002-2004 годам демонстрирует острый дефицит новых решений. Можно много расхваливать украинский шельф, сланцевый газ и урановые месторождения. Но в действительности публику, как и десять лет назад, лишь развлекают придворными кадровыми перетасовками, цель которых так и не изменилась - решить, «кто будет первым по импорту».

Можно, конечно, найти позитив в том, что ныне Украина возвращается к временам, когда на импорт назначался дилер «Газпрома», а не коллектив трейдеров, как это было в 1990-е годы. Так больше шансов получить кредиты от США и ЕС, пугая их призраком СССР. Но рассчитываться за эти займы все равно придется. И тогда, вполне вероятно, стратегия изменения нефтегазовой политики страны будет определяться уже за ее пределами.

Андрей Старостин

19.11.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}