Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
03.02.2014 :: 10:17
Наводя мосты: зачем нужен Керченский переход

Кабинет министров утвердил соглашение с РФ об организации строительства моста через Керченский пролив. Стороны договорились об этом в декабре прошлого года.

Началу строительства будет предшествовать проведение инженерно-геологических исследований и разработка технико-экономического обоснования - все эти мероприятия планируется осуществить в 2014 году.

Сейчас рассматривается несколько вариантов строительства. Первый - сооружение только автомобильного моста, второй - автомобильно-железнодорожного. Обсуждают также вариант строительства туннеля. Хотя, по мнению координатора реформы транспортной отрасли центра экономических реформ при президенте Александра Кавы, это наименее вероятный вариант. «В этом случае придется делать два, или три параллельных туннеля, что существенно увеличится стоимость проекта», - считает он.

В Минэкономразвития посчитали, что на разработку ТЭО уйдет не более полугода, а само строительство займет от 4 до 5 лет. Ориентировочная стоимость проекта, говорят в министерстве, составит $1,5-3 млрд.

Глава Крымского парламента Владимир Константинов прогнозирует начало строительства моста в 2016 году, а его завершение - не ранее 2020 года.

Это не первая попытка проложить переправу через Керченский пролив. Мост был построен в 1944 году из трофейных строительных материалов, оставленных немецкими войсками при отступлении. Но уже спустя несколько месяцев он был разрушен ледоходом.

Реанимировать проект пытались в начале нынешнего столетия. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков и экс-спикер Крымского парламента Леонид Грач даже создали для этих целей отдельную компанию Крымский мост. Но дальше этого дело не пошло.

Угрозы разрушения нового моста нет, говорит Кава. «Со времени строительства старого моста прошло более 60 лет, сейчас технологии позволяют строить мосты в гораздо более суровых геологических условиях. Старый мост был разрушен, поскольку опоры не предусматривали возможности раскалывания льда», - отмечает он.

Проект окупится, говорят в Минэкономразвития, за 5-10 лет. Предполагается, что Украина и Россия будут финансировать проект на паритетных началах - для этого планируется создать совместное украино-российское предприятие.

Однако, напомним, построенный в 1994 году евротуннель под Ла-Маншем не смог выбраться из убытков, несмотря на то, что доля Eurostar составляет 66 % от общего числа перевозок на маршруте Брюссель-Париж-Лондон.

Кава советует не спешить с оценкой самоокупаемости проекта. «Чтобы понять, когда проект окупиться, нужно знать, сколько это будет стоить. ТЭО должно дать оценку потоков автомобилей, грузов, которые будут пересекать мост», - считает он.

Станислав Погорилов

03.02.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}