Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.12.2019 :: 11:12

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 15 декабря 2019 г. ©
14.12.2019 :: 15:45

Украина и Беларусь расширят торгово-экономическое сотрудничество
14.12.2019 :: 15:12

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 13 декабря составил 27588 тыс. т ©
14.12.2019 :: 14:57

В Киеве прошла итоговая конференции по деятельности системы авиационного поиска и спасания в 2019 г. ©
14.12.2019 :: 14:41

В.Богуслаев подтвердил передачу акций «Мотор Сичи» китайским компаниям
14.12.2019 :: 14:33

Разработки украинских конструкторов не продадут вместе с «Мотор Сичью» - И.Кравченко



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
13.11.2013 :: 11:01
Наступление Сечина

Игорь Сечин считается одной из самых влиятельных фигур из «команды Путина». С 1999 года он занимал должность заместителя руководителя администрации президента России, с 2004 года - заместителя руководителя администрации президента - помощника президента; с 12 мая 2008 года по 21 мая 2012 года - заместителя председателя правительства Российской Федерации.

Возглавив «системообразующую» российскую компанию, Сечин, видимо, решил в целях оптимизации бизнеса использовать свобственное влияние для «настройки» смежных отраслей под ее интересы.

«Роснефть» решила стать игроком на
мировом рынке сжиженного природного газа (СПГ), совместными усилиями с «Новатэком» (одним из акционеров которого является структура также влиятельного бизнесмена Геннадия Тимченко) добившись отмены монополии «Газпрома» на экспорт СПГ. Внесенным в Госдуму законопроектом предусматривается, что получение лицензии на экспорт СПГ будет обуславливаться обязательным наличием у компании собственного завода по сжижению газа. Таким образом, помимо «Газпрома», под его условия подпадают как раз «Роснефть» и проект «Новатэка» «Ямал СПГ».

В конце сентября 2013 года министр энергетики России Александр Новак сообщил, что законопроект внесен в правительство и может быть принят Госдумой в осеннюю сессию. Позже и президент России Владимир Путин положительно высказался об идее либерализации рынка СПГ.

В течение 2013-2014 годов «Роснефть» и Exxon Mobil планируют завершить проектные работы, включая выбор технологии сжижения и определение основных требований к оборудованию, выполнить инженерные изыскания, разработать проектную документацию в соответствии с российскими стандартами для завода СПГ, а также провести оценку воздействия производства на окружающую среду.

В качестве наиболее целесообразного места размещения такого завода называется район с. Ильинского на юго-западном побережье Сахалина, где в ближайшие годы планируется построить Сахалинскую ГРЭС-2, создать социальную инфраструктуру (поселок, социальные объекты). К этому месту будет подведена новая асфальтовая дорога. Площадка также подходит для строительства завода СПГ по нормам сейсмической безопасности. Окончательное решение о месте расположения нового производства и применяемых технологиях сжижения газа планируется принять до конца 2013 года.

Другой рынок, который стал «настраиваться» «Роснефтью» - судостроительный. Речь идет о приобретении консорциумом инвесторов-заказчиков судостроительной продукции, в котором ключевую роль играет «Роснефть», проекта строительства комплекса крупнотоннажного судостроения на базе завода «Звезда» в Большом камне (Приморский край). Перед этим «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подверглась резкой критике со стороны заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина, курирующего данную отрасль, за затягивание реализации проекта. Насколько была объективной эта критика - судить специалистам, однако на этом фоне и начала активно муссироваться идея передачи проекта Консорциуму.

Таким образом, гражданское шельфовое судостроение, по сути, может сосредоточиться в руках вертикально-интегрированных компаний - ее заказчиков, прежде всего «Роснефти».

Одной из важных задач Игоря Сечина в транспортной сфере стало получение госпакета ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Игорь Сечин предложил продать пакет в 20% крупнейшей стивидорной группы страны, объединяющей активы в Новороссийске и Приморске (в том числе крупнейшие терминалы по экспорту нефти), «Роснефти» без конкурса. Акционерами НМТП в настоящее время являются «Транснефть» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, считающегося близким к «команде Медведева» предпринимателем. С соответствующим предложением Сечин обратился к президенту Владимиру Путину.

Тем не менее, в правительстве отнеслись к идее продажи пакета НМТП целевым образом «Роснефти» без энтузиазма. «Мы считаем, что приватизация должна происходить в соответствии с лучшими образцами, путем рыночной сделки», - заявил в ноябре 2013 года министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Министр подтвердил, что приватизация НМТП стоит в планах на 2013 год. Ранее заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов заявлял, что по вопросу о схеме приватизации пакета не исключаются никакие варианты.

Развивая наступление на транспортном фронте, Игорь Сечин не забыл и о бункерном рынке. В сентябре 2013 года он обратился к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с предложением доверить реализацию программы по развитию бункерного рынка исключительно производителям судового топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты.

В письме отмечается, что объем бункерного рынка в России оценивается в 8-9 млн. тонн в год, при этом 70% продаж топлива приходится на подразделения вертикально-интегрированных структур (ВИНКов), «которые в своей деятельности приближаются к мировым стандартам и выходят на зарубежные рынки». В число таких компаний Сечин включает «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер» и «Газпромнефть Марин Бункер» (в таком порядке компании указаны в письме Сечина).

В то же время, указывается в письме, помимо подразделений ВИНКов на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, «которые закупают топливо у мини-заводов, так называемых «самоваров», выпускающих продукты сомнительного качества». «В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием «серых» схем и оффшоров, что провиодит к значительному недопоступлению налогов в бюджет», - пишет Сечин.

При этом, как полагает автор письма, у государственных фискальных органов отсутствует возможность осуществлять надлежащий контроль за реализацией бункерного топлива по референтным ценам.

Дмитрий Медведев поручил Федеральной таможенной службе и министерству транспорта проработать предложения Сечина.

Реакция бункеровочного сообщества тоже не заставила себя ждать. «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (в которую входят также и бункеровочные компании ВИНКов), в свою очередь, направила письмо Дмитрию Медведеву, в котором подвергла критике инициативу президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина ограничить рынок бункеровочных услуг в России.

В письме, в частности, указывается, что реализация предложений Сечина приведет к монополизации рынка и соответствующим последствиям, таким как резкое уменьшение предложения топлива, рост цен на него, а также регулирование со стороны Федеральной службы по тарифам деятельности бункеровочных компаний самих ВИНКов, т. к. они займут доминирующее положение.

Инициативы Сечина, по сути, предлагают переход от выстраиваемой с начала двухтысячных системы управления экономикой страны с помощью госкорпораций к системе управления с помощью небольшого числа крупных сырьевых госкомпаний. Хорошо это или плохо - вопрос отдельный. Успеху Сечина, однако, может содействовать сложная финансовая ситуация и стагнация в экономике - на содержание госструктур в бюджете остается все меньше средств. А сам бюджет наполняется теми же крупнейшими сырьевыми вертикально-интегрированными компаниями. Получив влиятельного руководителя, «Роснефть», видимо, решила конвертировать свое значение для экономики страны в конкретные преференции.

Виталий Чернов

13.11.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов