Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.09.2019 :: 12:09

«Укрзализныця» внедряет Политику предотвращения и противодействия коррупции ©
23.09.2019 :: 12:02

А.Аваков обсудил с Р.Эрдоганом сотрудничество в сфере авиабезопасности
23.09.2019 :: 11:55

Президент Украины подписал закон о режиме общего транзита
23.09.2019 :: 11:19

АЭС Украины 22 сентября выработано 205,0 млн. кВтч электроэнергии ©
23.09.2019 :: 11:14

В порт «Черноморск» прибыла очередная партия нафты для «Карпатнефтехима»
23.09.2019 :: 10:17

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 23 сентября 2019 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
24.09.2014 :: 10:33
Наследники большой трубы

Минэнерго рассматривает возможности сделать прибыльной эксплуатацию отечественных нефтепродуктопроводов. Такие планы могут быть реализованы после урегулирования спора с российской «Транснефтью» о праве собственности на инфраструктуру на территории Украины

Президент «Лукойла» Вагит Алекперов подтвердил заинтересованность в том, чтобы договориться с российской «Транснефтью» о покупке компании «ПрикарпатЗападТранс», которая является оператором нефтепродуктопровода «Самара - Западное направление» на украинской территории.

Этот участок связывает российскую систему
продуктопроводов и Мозырский НПЗ в Беларуси с западной границей Украины. «Мы хотим иметь возможность доступа к этому трубопроводу. Сегодня он, к сожалению, пока остановлен. «Транснефти» очень сложно его эксплуатировать. Поэтому мы ведем переговоры с «Транснефтью», чтобы получить право управления и в дальнейшем выкупить его», - заявил Алекперов.

О планах «Лукойла» стало известно из письма Алекперова на имя президента РФ Владимира Путина, опубликованного в начале сентября российской газетой «Ведомости». В письме говорится, что после покупки «Лукойлом» у «Транснефти» компании «ПрикарпатЗападТранса» ее трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который «обеспечит его загрузку и эксплуатацию».

Но на эту ветку протяженностью 1433 км претендует не только «Лукойл», вторая по величине нефтекомпания России. В настоящее время украинская Генпрокуратура продолжает оспаривать право собственности Украины на этот нефтепродуктопровод, построенный еще в советское время, по которому, согласно статистике Минэнергоугля, в прошлом году транспортировалось каждый месяц в среднем около 30-40 тыс. тонн дизельного топлива Евро-3. Основными покупателями этого топлива были украинские трейдеры и венгерская компания MOL.

А весной текущего года, в разгар обострения политического кризиса в отношениях Москвы и Киева, поставки российского топлива для «ПрикарпатЗападТранса» были приостановлены. Это также совпало с активизацией судебных разбирательств о признании права собственности Украины на трубопроводную инфраструктуру, находящуюся в ведении дочерней структуры «Транснефти», которые ведутся с 2005 года.

25 апреля 2014 года Ровенский апелляционный суд подтвердил права собственности «Транснефти» на мощности «ПрикарпатЗападТранса».

Сейчас по инициативе Минэнергоугля Украины проводятся консультации с «Транснефтью» о дальнейшей судьбе трубопровода, эксплуатация которого только в 2013 году принесла «ПрикарпатЗападТрансу» 1,05 млрд. рублей выручки. В топливном ведомстве считают, что при оптимизации эксплуатации мощностей компании, в случае разрешения судебного разбирательства в пользу Украины, государство сможет получать прибыль более $250 млн. благодаря эффективности операций по транспортировке нефтепродуктов на рынки стран Евросоюза.

«Украина обладает уникальным географическим положением, позволяющим использовать это преимущество для развития взаимовыгодного сотрудничества в качестве надежного партнера между производителями и потребителями нефтепродуктов», - говорится в имеющихся в распоряжении Forbes аналитических материалах Минэнергоугля по поводу перспектив отечественных нефтепродуктопроводов.

Для оптимизации и повышения эффективности их эксплуатации министерство предлагает реализовать комплексные меры, в частности:

- создать коридор Украина - ЕС на основе магистральных нефтепродуктопроводов мощностью транспортировки по дизельному топливу до 8 млн. тонн в год с использованием программы частно-государственного партнерства;

- создать систему безопасности эксплуатации нефтепродуктопроводов для предотвращения незаконного отбора нефтепродуктов (в период с 2009-го по 2013 год хищения нефтепродуктов из нефтепродуктопроводов, по оценке Минэнерго, достигли $65 млн.);

- подписать договоренности с партнерами из ЕС и Казахстана о транспортировке нефтепродуктов по территории Украины; активизировать поставки нефтепродуктов через порт Одесса из Азербайджана и Румынии;

- создать индустриальные парки по производству мазутов вблизи пунктов перехода границы Украина - ЕС с использованием невостребованного оборудования компании «Черноморнефтегаз» (основные активы которой оказались в собственности России после аннексии Крыма) и отходов нефтеперерабатывающих предприятий.

Если такие планы будут одобрены Кабмином, то на их реализацию понадобится до трех лет. Однако перспективы, как и возможности Украины усилить свою геополитическую роль в транзите энергоресурсов на международный рынок, зависят от исхода судебных разбирательств за право собственности на отечественные трубопроводы, которые продолжает вести Генпрокуратура с российской «Транснефтью» в украинских судах.

Через неделю, 30 сентября, запланировано очередное заседание, в ходе которого ГПУ будет оспаривать апрельское решение суда, подтвердившего право собственности «Транснефти» на мощности «ПрикарпатЗападТранса». Очевидно, эта история будет развиваться непросто, учитывая политические сложности во взаимоотношениях Москвы и Киева, которые спровоцировали развитие вооруженного противостояния на Донбассе.

При этом в «Транснефти» уверены, что ни один хозяйственный областной суд Украины вообще не вправе рассматривать данное дело. «В информационном письме Высшего хозяйственного суда Украины от 10.10.2005 г. № 01-8/1757 указано, что все споры в рамках межправительственного соглашения между Украиной и Российской Федерацией о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15.01.1993 г. не подлежат разрешению в хозяйственных судах Украины», - говорится в сообщении «Транснефти».

В нем также компания обращает внимание на негативные последствия для украинской стороны от судебного противостояния за активы «ПрикарпатЗападТранса»: «Это вызовет неизбежный рост цен на дизельное топливо на внутреннем рынке. Кроме того, украинские партнеры лишатся доходов от транзита нефтепродуктов европейским потребителям, части налоговых и таможенных платежей, а в результате сокращения порядка 870 рабочих мест, где трудятся граждане Украины, не получат значительных денежных поступлений в различные государственные социальные фонды».

Справочно.

На территории Западной Украины в середине прошлого века было реализовано строительство нефтепродуктопровода, призванного обеспечивать воинские подразделения Советского Союза, расположенные в странах Варшавского договора, а также потребности в нефтепродуктах стран-союзников по Совету экономической взаимопомощи.

После распада СССР нефтепродуктопровод юго-западного направления, расположенный на территории Украины, оказался в собственности российской госкомпании ОАО «АК «Транснефтепродукт», которая входит в структуру ОАО «АК «Транснефть», оператора магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов.

ОАО «АК «Транснефтепродукт» - монополия в сфере транспортировки нефтепродуктов в России. 100% акций компании принадлежат ОАО «АК «Транснефть». ТНП включает 17 предприятий, в том числе 8 дочерних обществ, осуществляющих транспортировку (перекачку), налив и хранение нефтепродуктов. Компания обеспечивает эксплуатацию 19,7 тыс. км магистральных трубопроводов, 4,51 млн. куб. м резервуарной емкости и 98 перекачивающих станций.

В Украине ОАО «АК «Транснефтепродукт» представлена ДП «ПрикарпатЗападТранс». Предприятие осуществляет транспортировку и контроль дизельного топлива из России по системе трубопроводов. В структуру компании входит четыре линейно-производственные станции и наливные пункты в г. Новоград-Волынский (Житомирская обл.) и в с. Смыга (Ровенская обл.).

Светлана Долинчук

24.09.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов