Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
23.01.2015 :: 10:36
Нащупать дно. Как изменится авторынок в 2015 г.

Прошлый год оказался для продавцов легковых автомобилей худшим с 2002-го: украинцы купили всего 92 000 новых автомобилей. Это более чем вдвое (-54%) меньше, чем годом ранее. Но значительно хуже для автодилеров то, что рынок еще не достиг дна и продолжит падение в 2015-м. Слабое утешение - продажи не обвалятся ниже отметки 60 000 авто даже при самом негативном развитии ситуации в экономике страны.

«Предпосылок для того, чтобы рынок в 2015 году был лучше рынка 2014-го, нет. Более того, текущие тенденции, в том числе и законодательные инициативы, дают повод предполагать, что рынок в
этом году будет еще ниже показателей прошлого года», - говорит гендиректор компании АвтоКапитал (дистрибьютор Mercedes Benz в Украине) Ярослав Пригара.

По прогнозам опрошенных ЛІГАБізнесІнформ автоимпортеров и дилеров, рынок новых автомобилей в 2015 году может составить от 60 000 (негативный сценарий) до 100 000 проданных авто (позитивный). Нейтральный сценарий развития рынка (примерное сохранение текущей ситуации без резкого ухудшения) предусматривает годовой объем продаж всех операторов в пределах 70 000 - 80 000 новых автомобилей.

«При негативном сценарии будет продаваться 5 000 автомобилей в среднем за месяц - это минимальный уровень поддержки, который формируется неизбежными потребностями в обновлении парка даже при очень плохой ситуации. При этом в I квартале 2015-го будет продано менее 5 000 автомобилей в месяц. При сохранении текущей ситуации в экономике по итогам года будет продано около 80 000 авто», - прогнозирует директор отделения стратегического развития МАХ Атлант-М Алексей Терещенко.

«Основные факторы, которые повлияют на автомобильный рынок в 2015 году: курс гривни, законодательная политика (новая импортная пошлина, повышение акциза, налог на автомобили с двигателем выше 3 литров) и общее состояние экономики и покупательской способности граждан», - говорит директор департамента маркетинга и рекламы компании Торговый Дом - НИКО (официальный импортер Mitsubishi в Украине) Ярослав Вовк.

«Высока вероятность, что курс доллара превысит 20 грн.ь, соответственно, произойдет удорожание импорта», - прогнозирует Терещенко. К этому добавляется отсутствие автокредитования по выгодным для населения ставкам. По словам Ярослава Пригары, многое будет зависеть от политики НБУ. «В нынешних условиях, когда курс гривни перманентно падает и импортеры не могут купить валюту, рассчитывать на позитивные тенденции продаж автомобилей в 2015 году не приходится», - отмечает глава АвтоКапитала. Терещенко рассчитывает, что на востоке Украины прекратятся военные действия и это повлечет за собой отложенный спрос на обновление автопарка.

Несмотря на не самые оптимистичные прогнозы, большинство операторов не собираются кардинально менять структуру бизнеса в Украине. Сокращение персонала провели в течение 2014 года. (Насколько уменьшилась численность сотрудников в компаниях, предпочитают не говорить, ограничиваясь формулировками в стиле «штат сократился адекватно сокращению емкости авторынка». - Ред.).

Также импортеры не собираются закрывать автосалоны и сокращать портфель брендов. «Консервация автоцентров не планируется. Количественная представленность дилерской сети по нашим брендам останется без изменений, - говорит маркетинг-директор группы компаний АИС Сергей Боровик. Похожая ситуация и у других автоимпортеров. По словам Алексея Терещенко, закрывать действующие автоцентры нет необходимости: они могут достаточно долго продержаться за счет послепродажного обслуживания.

О планируемом уходе с рынка также пока никто не говорит. Дилерской компании Атлант-М (головной офис находится в Беларуси) сейчас нет смысла уходить с рынка. «Гипотетически единственным вариантом выхода может быть продажа по достойной цене. Но на практике на рынке нет покупателей, и в ближайшем будущем они не появятся», - считает Терещенко.

Денис Кацило

23.01.2015 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}