Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.11.2019 :: 06:16

Конвенции «Укрзализныци» на 18 ноября 2019 г. ©
18.11.2019 :: 06:02

За прошедшую неделю Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс упал на 40,2 пункта ©
17.11.2019 :: 17:07

В Николаевской области ликвидировали пожар в пассажирском поезде
17.11.2019 :: 17:00

Минэкономики уволило почти полсотни руководителей госпредприятий - Т.Милованов
17.11.2019 :: 12:44

Захваченные РФ украинские корабли выводят из Керчи
17.11.2019 :: 11:46

Захваченные РФ корабли еще не вышли из Керчи - эксперт



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
BarentsObserver
16.01.2014 :: 10:28
Нарвик - второй по грузопотоку порт в Баренцрегионе

На протяжении десятилетий Мурманск оставался с большим отрывом крупнейшим портом во всей Арктике, обслуживая мощный рыболовецкий флот и крупные горнодобывающие и металлургические предприятия Кольского полуострова. И сегодня мурманские порты остаются ключевыми объектами арктической инфраструктуры, имеющими стратегическое значение для областной экономики. И тем не менее всё чаще им составляют конкуренцию порты соседней Норвегии.

В 2012 году порты Северной Норвегии (трёх северных губерний Нурланда, Трумса и Финмарка), согласно имеющимся у BarentsObserver’а данным, обработали 41,4
млн. т грузов, тогда как российские северные порты (Архангельской, Мурманской областей и Ненецкого АО) - 36,6 млн. т.

Впервые в лидеры Баренцрегиона по грузообороту выбилась губерния Нурланд, через порты которой в 2012 году прошло 31,7 млн. т грузов (через порты Мурманской области - 28,2 млн. т). В этих двух регионах наблюдаются прямо противоположные тенденции: серьёзный спад в Мурманской области против роста в Нурланде. В 2009 году через порты Мурманской области прошло 40,7 млн. т, через Нурланд - 25,5 млн. т, что отличается от показателей 2012 года соответственно на 31% и 24%.

Мурманский морской торговый порт (ММТП) остаётся самым крупным отдельным портом в Баренцрегионе. Его постепенно догоняет норвежский Нарвик. В 2012 году ММТП обработал 23,8 млн. т грузов, Нарвик - 19,4 млн. т. Существенным приростом грузопотока (на 35% за последние пять лет) Нарвик обязан рекордным железнодорожным поставкам железной руды шведской компании LKAB. В Мурманске отрицательная динамика связывается как со спадом в областной экономике, так и со снижением объёмов перевалки нефти.

После ММТП крупнейшими в Мурманской области являются Мурманский морской рыбный порт, порты Кандалакша и Витино.

В Архангельской области отмечается аналогичное снижение грузопотока. Согласно данным Росстата, в 2012 архангельские порты обработали 8,38 млн. т против 11,27 млн. в 2010 году.

Тенденции к росту наблюдаются на норвежской стороне границы, и не только в Нурланде. В Финмарке, самой северной губернии Норвегии, в 2012 году порты обработали 8,1 млн. т, что на 25% больше, чем в 2009-м, и на 500% больше, чем в 2002-м. Самый значительный прирост продемонстрировали Хаммерфест и Киркенес, два порта, через которые проходит значительное количество нефти и руды соответственно.

В ближайшие годы двигателем развития портов будет нефтедобывающая промышленность. На подходе несколько шельфовых проектов, в связи с чем необходимость в бесперебойно функционирующих портах возрастает. В Киркенесе инвесторы возводят новый нефтяной терминал и сервисную базу. В соседнем Мурманске Роснефть подключилась к реализации проекта Мурманского транспортного узла, который должен вернуть Мурманску прежнюю роль в арктических перевозках.

Стоит отметить, что у норвежской стороны есть ряд преимуществ. В интервью BarentsObserver’у начальник киркенесского порта Эйвин Гаде Лундлиэ подчеркнул позитивную роль местного аэропорта, развитого гостиничного сектора и компетентных местных компаний, «жаждущих участия в новых проектах». Кроме того, по его мнению, нефтяные и газовые компании предпочитают Киркенес соседним российским портам из-за низкого уровня бюрократии, эффективной логистики и таможенной службы. Плюс ко всему, западным нефтяникам не требуется здесь никаких виз.

Atle Staalesen

16.01.2013 г.


Источник: BarentsObserver
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов