Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.09.2019 :: 17:24

Автобус МАУ будет останавливаться на жд вокзале Винницы
16.09.2019 :: 17:15

Одесский порт в январе - августе увеличил грузооборот на 17% до 16,241 млн. т
16.09.2019 :: 17:05

Порт «Пивденный» в январе - августе 2019 г. увеличил грузооборот до 33,491 млн. т
16.09.2019 :: 16:57

«Укрзализныця» намерена избавиться от железнодорожных паромов
16.09.2019 :: 16:44

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 16 сентября составил 11197 тыс. т ©
16.09.2019 :: 16:23

По итогам 2019 г. рост ВВП ожидается на уровне 3,0% - МЭРТ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
09.10.2014 :: 10:59
Нарвались на проверку. Что прокуратура ищет в госконцерне Антонов

Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело против руководства госпредприятия Антонов (ГП), за злоупотребление служебным положением и халатность. По данным ведомства, с 2006 по 2014 год, когда предприятием руководил Дмитрий Кива, государству был нанесен ущерб в 502 млн. грн.

Сейчас проводится досудебное расследование и готовится выемка финансовых и бухгалтерских документов в ГП Антонов для проведения экспертизы. Прокурорская проверка совпала по времени спопыткамиуволить Дмитрия Киву с руководящих должностей в авиагиганте.

ЛІГАБізнесІнформ разбиралось, что стоит за
обвинениями Дмитрия Кивы: реальная ошибка неэффективного менеджмента или подковерная интрига, цель которой убрать с должности непокорного генконструктора.

Проверка - элемент давления

На брифинге 7 октября, главный военный прокурор Анатолий Матиос, рассказал, «что сотрудники прокуратуры второй день подряд не может найти ни одного руководителя завода имени Антонова для начала выемки финансовых и бухгалтерских документов для проведения экспертизы и выяснения персонифицированной ответственности в рамках уголовного производства».

ЛІГАБізнесІнформ не смогла дозвониться Дмитрию Киве на мобильный телефон. При этом в пресс-службе ГП Антонов сообщили, что первый раз слышат о прокурорской проверке, а Дмитрий Кива и другие руководители госпредприятия находятся на рабочем месте. От более подробных комментариев пресс-служба отказалась, предложив связаться с юристами предприятия.

ГП Антонов, обслуживается в крупной юридической компании Ильяшев и Партнеры. Юристы уверяют, что прокурорская проверка - элемент публичного давления на руководство ГП Антонов и его руководителя Дмитрия Киву. Мол, обвинения безосновательны и не подтверждены документально. «Информация о якобы нанесенном ущербе в 502 млн. грн., не соответствует действительности и взята просто с «потолка». Ежеквартально предприятие ГК Антонов проходило и проходит проверку и фининспекции, и налоговой, никаких нарушений подобного масштаба никогда не выявлялось. Достоверность таких цифр крайне сомнительна», - говорит старший партнер юридической компании Ильяшев и Партнеры Роман Марченко.

Борьба за кресло

Прокурорская проверка проводится на фоне скандала вокруг отстранения Дмитрия Кивы с руководящих должностей в госконцерне, где Кива занимал до недавнего времени сразу три должности: генконструктор и президент ГП Антонов и глава правления Госавиаконцерна Антонов. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его полгода назад (распоряжение КМУ от 9 апреля 2014 года № 340-р). С тех пор он занимал только должности президента - генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятия Антонов.

В мае и июле 2014 года переживающий реорганизацию Минпромполитики издал приказы об увольнении Кивы с должности президента и генконструктора ГП Антонов, назначив на эти должности Сергея Меренкова. Кива отказался выполнить распоряжение Минпромполитики, а судебные разбирательства относительно правомочности назначения Меренкова продолжаются и сегодня. 3 сентября Окружной административный суд города Киева своим постановлением подтвердил полномочия руководителя ГП Антонов Дмитрия Кивы. В распоряжении редакции есть решение суда от 12 сентября о ликвидации указа Минпромполитики о назначени Сергея Меренкова на пост руководителя, а также информация об отклонении окружным админ судом иска Меренкова.

Меренков уверят, что на сегодня нет ни одного вступившего в силу решения суда, подтверждающего правомочность Дмитрия Кивы, в качестве руководителя ГП Антонов, поэтому приказ Минпромполитики о его назначении продолжает действовать.

Меренков говорит, что он написал два заявления в прокуратуру, по которым возбуждены уголовные дела против Кивы. Первое касается недопуска Меренкова на предприятие. Второе дело заведено по факту внесения в Единый госреестр сведений связанных с изменением Кивы в качестве руководителя ГП Антонов.

На чем проштрафились

По словам Меренкова, он не знает как считалась сумма ущерба в 502 млн. грн., отметив, что такая цифра фигурирует в акте проверки Антонова Госфининспекцией. Частью этой суммы может быть задолженность Антонова перед Минобороны, по которой сейчас идут судебные разбирательства, уточняет Меренков. Матиос говорит, что с 2006 по 2012 год ГП Антонов безосновательно потратило 111 млн. грн. на разработку военно-транспортного Ан-70, но «самолета до сих пор нет».

Всего Минобороны хочет получить с госпредприятия Антонов 164 млн. грн. (вместе с штрафами и пеней за нарушение сроков выполнения работ). Речь идет о контракте заключенном в 2001 году с авиазаводом Авиант (с января 2010 года его правоприемником является ГП Антонов) на закупку двух самолетов Ан-70. Министерство перечислило 342 млн. грн., но самолеты так и не были поставлены (срок действия контракта истек 31 декабря 2012 года).

По словам Марченко, самолет АН-70 есть и он сертифицирован. «Поскольку это многострадальный украино-российский проект, то на разных этапах его создания возникали трудности с финансированием проекта. Самолет создан, но до сих пор не запущен в серийное производство. Ответ на вопрос: почему не запущен - прост. Ни Украина ни Россия пока не заказали его производства, это вопрос межгосударственный и политический».

Сам Кива в начале июня уверял корреспондента ЛІГАБізнесІнформ, что он стал жертвой интриг, так как не дает «распилить» активы госпредприятия.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ:

Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу им. Антонова (АНТК). В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов.

Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд. грн., прибыль - 39 млн. грн. (в 2012 году - 3,22 млрд. грн. и 39,3 млн. грн. соответственно). Всего долговых обязательств - на сумму около 2,5 млрд. грн.

Денис Кацило

9.10.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов