Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГАБізнесІнформ
08.08.2013 :: 10:27
Налетай - подорожало. Почему украинцам не хватает иномарок

Известие о введении утилизационного сбора и возможном подорожания иномарок взбудоражило авторынок в июле, обеспечив автодилерам 18-процентный рост продаж. Покупатели ринулись в салоны за машинами по «старым» ценам, а популярные модели попали в дефицит. К тому же в сентябре ожидается существенное подорожание, а к концу года сокращение поставок автомобилей.

Причины дефицита

Спрос сейчас явно опережает предложение, а значит некоторых «ходовых» модификаций не хватает. При этом сложная логистика поставок, не позволяет автоимпортерам оперативно реагировать на колебания
спроса.

«Накануне введения утилизационного сбора и повышения цен вырос спрос на новые автомобили. В июле продажи новых авто по отношению к июню выросли с 15 до 18 тыс. ед. Заявки на поставки нашим партнерам делаются за 3-4 месяца, - поясняет Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний АИС. - Логично, что в апреле-мае заявки в производство не учитывали фактор «Законов об УС» и увеличения спроса. Как пример, можем назвать Geely Emgrand 7 с двигателем 1,5 л - за первую неделю продаж было реализовано 300 автомобилей, а кроссовера Geely X7 за первую неделю было распродано 50 единиц».

Geely, SsangYong, MG

В АИС пока нет дефицита моделей. «В августе все модели брендов, по которым ГП АИС является импортером (Geely, SsangYong, MG) есть на складе. Клиент может выбирать между моделями, комплектациями, цветами», - говорит Сергей Боровик.

По его прогнозам, начиная с середины сентября - начала октября будет ограничена возможность выбора комплектаций и цветов, а в октябре клиентам компании придется ждать поставки автомобиля 1-2 месяца. Это коснется всех моделей перечисленных брендов.

Цены. В августе у всех дилеров АИС сохранятся нынешние цены. Начиная с сентября большинство импортеров пересмотрит их. «Дату и размер повышения пока назвать трудно - на это влияет много факторов», - отметил топ-менеджер.

Opel и Chevrolet

По словам Сергея Мостового, начальника отдела маркетинга ООО Дженерал Авто Груп, в дилерских центрах ощущается нехватка Chevrolet Aveo 1.6, Chevrolet NIVA 1.8 и Opel Zafira 1.8. Их появление ожидается в августе - сентябре. Кроме того, компания прекращает продажи Chevrolet Lacetti , которая была снята с производства в конце 2012 года.

Цены. Ожидается пересмотр в сторону увеличения, но окончательного решения еще нет.

Volkswagen

Импортер автомобилей немецкой марки, Порше Украина, располагает достаточным складом, чтобы удовлетворить запросы клиентов. «Был временный дефицит на Гольф и Пассат, из-за наводнения в Германии (не работали заводы), но сейчас поставки автомобилей регулярные и есть склад», - отмечает Максим Михедов, специалист по маркетингу Порше Украина.

Цены. Компания уже подняла цены с учетом спецпошлин, на автомобили с бензиновым двигателем. Дизельные модели, на которые не распространяется повышение пошлины, не дорожали. Новые поставки будут однозначно уже с учетом ставок утилизационного сбора.

Citroёn

В Ситроён Украина запаслись автомобилями впрок: на складе в Украине и в ближайших поставках присутствует весь модельный ряд. Тем не менее, в компании констатируют повышенный спрос на модели C-Elysée, C4, C3 Picasso.

По словам генерального директора представительства Лоика Сибрака, в модельной политике компания продолжит делать акцент на дизельные Citroёn. По данным компании, летом доля дизельных Citroёn составила 65% продаж. «Сейчас заказы в производство по всем моделям - практические все дизельные. Однако в свете будущего падения рынка сократим заказы в производство и, соответственно, ввоз автомобилей в страну», - пояснил Лоик Сибрак.

Цены. С 1 сентября будут пересмотрены цены на весь модельный ряд Citroёn. Автомобили, растаможенные до этого будут продаваться по «старым» ценам. Подорожание составит от трех до девяти процентов в зависимости от модели.

Skoda

Существует дефицит на новую Skoda Octavia. Марина Яковлева, генеральный директор ООО Еврокар, объясняет это высоким спросом на новую модель. «Другие модели Skoda есть на складах дилеров. В случае отсутствия желаемой модификации на складе дилера, клиент может заказать любой автомобиль в производство», - говорит топ-менеджер.

Цены. Будут пересмотрены согласно принятой ставке утилизационного налога. С учетом линейки двигателей автомобилей Skoda цена должна быть увеличена на 7370 грн.

ЗАЗ

Дефицита моделей ЗАЗ в продаже нет, - говорят в компании АвтоЗАЗ-сервис (входит в состав корпорации УкрАвто). При этом наблюдается значительное повышение спроса на автомобили Lanos и Sens - особенно модификаций с кондиционером. Дистрибьютор прогнозирует дефицит модификаций модели Sens c кондиционером в продаже в начале осени.

Цены. «На стоимости автомобилей отечественного производства не должно отразиться введение экологического налога, - говорят в компании. - Спецпошлина, наоборот, активизировала как отечественные так и импортные автобренды, которые ввели привлекательные для потребителя цены и акционные предложения на отдельные марки и модели автомобилей».

Seat

«Дефицита у нас нет и не планируется. В дилерской сети Seat представлен весь модельный ряд, есть дизельные и бензиновые двигатели, механические и автоматические коробки передач», - говорят в Порше Украина.

Цены. Рекомендованные розничные цены на весь модельный ряд Seat поднимутся вместе с вступлением в силу закона об утилизационном сборе с 1 сентября.

Porsche

Ощущается нехватка Cayenne GTS, Cayenne S Diesel. И хотя эти автомобили присутствуют в салонах, при заказе моделей придется ждать дольше обычного.

Цены. Будут пересмотрены на весь модельный ряд в связи с введением утилизационного сбора. Стоимость автомобилей увеличится до 6% в зависимости от объема двигателя.

Audi

У украинских дилеров Audi автомобилей в наличие достаточно. «Структура склада соответствует спросу на них. Стоит отметить модель Audi A8 Long W12, на которую высокий спрос и клиентам приходится ожидать некоторое время заказанные автомобили. Такие автомобили как правило имеют эксклюзивную отделку салона и кузова, соответственно, их производство требует больше времени», - говорит Людмила Руль, маркетинг менеджер Audi.

Цены. Поставки автомобилей в Украину происходят постоянно и без остановок. С вступлением в действие изменений к закону об утилизационном сборе цены будут пересмотрены пропорционально ставкам сборов

Toyota

Дилерам Toyota в Украине не хватает Rav4: поставки не покрывают потребностей и спрос на модель остается высокой.

В компании пока не собираются отказываться от поставок основных моделей, но очень «рискованные» и неликвидные автомобили могут привозить только под заказ. Как например новую Corolla 1,8 стоимостью $30-35 тыс.

Цены. Утилизационный сбор поднимет цены на автомобили самой популярной японской марки в среднем на 3,5% (от 2% до 5%, в зависимости от модели).

Nissan

В дилерской сети Nissan присутствуют все модели, за исключением наиболее популярных модификаций, на которые повышенный спрос был весь год.

Присутствие дизельных версий в Украине планируют расширять, но переговоры с материнской компанией могут растянуться на период от года до полутора лет. «У нас в линейке есть дизельные Pathfinger и Navara. Боремся за дизельные Qashqai и Juke, но забрать часть поставок этих автомобилей на другие рынки не так просто», - пояснил руководитель пресс-службы Ниссан Мотор Украина, Владимир Иванов.

Цены. «После введения спецпошлины цены на Nissan увеличились на 4%. Тогда мы часть повышения покрыли за свой счет. Для нивелирования влияния утилизационного сбора у компании ресурсов нет», - констатируют в Ниссан Мотор Украина. Подорожание можно ожидать на все модели, поступившие в Украину после 1 сентября.

Кроме того, по итогам года компания сократит поставки всех моделей, в связи с подорожанием автомобилей и прогнозируемым снижением спроса. По оценкам, Ниссан, утилизационный сбор сократит украинский авторынок по итогам года на 15-17%, соответственно снизятся и импорт японского бренда.

Honda

В Хонда Украина также пока не ощутили дефицита - большинство автомобилей из модельного ряда есть в салонах дилеров.

Цены. Цены на все автомобили изменятся в соответствии со ставками введенного утилизационного сбора: «К сожалению, «поглотить» удорожание с помощью сокращения маржи импортера и дилеров не удастся, она уже на минимуме после всех кризисных явлений и введения спецпошлин», - отмечают в Хонда Украина.

В компании еще не определились с модельной линейкой на осень: «Пока еще нет подробной информации о том, какой именно станет конфигурация сбора с сентября. Решения о прекращении поставок или вводе новых моделей - это стратегический вопрос. Поэтому до окончательного прояснения ситуации такие важные решения приниматься не будут», - пояснили в представительстве японского бренда.

Mitsubishi

Дефицитная модель - Pajero Sport. Ожидаемые сроки поставок - в течение двух недель.

Цены. Компания сохранит текущие цены на автомобили, контракты по которым были заключены в августе, вне зависимости от наличия автомобиля на складе. «То есть, если законтрактованный в августе автомобиль появится у дилера в сентябре, на цене автомобиля для клиента это никак не отразится», - пояснил Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент.

Тем не менее, после распродажи этих автомобилей, цены будут пересмотрены: у компании нет резервов для их сдерживания за счет собственных ресурсов, как это было в случае пошлин. «Мы будем вынуждены учесть в новой цене размер утилизационного сбора», - сказал Ярослав Вовк.

Импортер не планирует отказаться от поставок определенных моделей, но пересмотрит количество завезенных автомобилей в связи с ожидаемым понижением спроса на импортные автомобили в целом.

Volvo

В Виннер Импортс Украина не ощутили дефицит на автомобили шведского бренда. «Модели ХС - серии пользуются большим спросом, но дефицита у нас нет. Сейчас в Украине есть достаточно автомобилей в различных комплектациях. Клиенту есть из чего выбирать», - рассказали в компании.

Цены. Ситуация с ценообразованием после введения утилизационного сбора сейчас находится в процессе обработки.

Lifan

Нет запаса моделей 520 и 620 - эти автомобили скоро закончатся, а поставки заморозят. В модельной линейке их заменят 530 и 630 модели, которые ожидаются к концу года.

Цены. В стоимости автомобилей будет учтен размер утилизационного сбора. По словам Александра Миненка, генерального директора ООО «Богдан Восток Авто», повышения цен удастся избежать, организовав сборку автомобилей на Черкасском автомобильном заводе. «Это сейчас и происходит. Для удержания цены и заполнения мощностей завода ведутся работы по организации крупноузловой сборки Лифан Х60 с дальнейшим расширением количества моделей собираемых авто», - отметил Миненок.

По его словам, другие возможности по сдерживанию цены за счет прибыли дистрибьютора исчерпаны. Поставка полного модельного ряда приостановлена до прояснения ситуации и завозятся только наиболее перспективные, с точки зрения реализации, модели.

Не доехали

Несмотря на неблагоприятные прогнозы, большинство импортеров сокращать модельный ряд пока не собирается, ограничившись переориентацией на автомобили с дизельными, малообъемными или турбированными моторами.

Тем не менее, уже есть компании сокращающие перечень импортируемых моделей. «Под сокращение» в группе компаний АИС попадают Geely SL и MG 550. При этом в АИС не исключают, что осенью к этим моделям могут присоединиться и другие.

Volkswagen отказался от Eos и Passat Аlltrack. Здесь не исключают: если ценообразование будет неконкурентным и маленький спрос, придется отказываться и от других моделей.

Подобная ситуация уже наблюдалась весной, после введения спецпошлины на иномарки. Тогда Nissan и Citroen отложили вывод новых моделей на рынок Украины до лучших времен.

Презентация в Украине нового бюджетного Nissan Almera была намечена на апрель нынешнего года. Однако, решение о введении спецпошлин на импортные автомобили, сделало цену этой модели неконкурентоспособной. Предыдущее поколение Almera снято с производства.

Помимо Almera, Nissan прекращает поставки Note, который снимается с производства, а новое поколение импортироваться не будет. «Это семейный автомобиль, но с учетом новых налогов, его стоимость приближается к бизнес-классу, поэтому поставлять мы его не будем», - пояснили в Ниссан Украина.

Выход Citroen C4L на украинский рынок был намечен на июнь нынешнего года и не состоялся по аналогичной причине. Этот автомобиль планировали поставлять в Украину с предприятия PSA в Калуге. «Спецпошлины делают розничную цену Citroen C4L в Украине не такой, как изначально планировалось», - заявили в Ситроен Украина.

Кроме того, из-за введения дополнительных пошлин перенесен запуск новой модели Citroёn С4 седан и приостановлены поставки кроссовера C4 Aircross.

Китайский Lifan приостановил поставки моделей 520 и 620 из-за неконкурентоспособной цены. Компания концентрируется на своих основных моделях: 320 и Х60.

Вместе с тем, о расширении модельного ряда заявили в Виннер Импортс Украина, которая импортирует автомобили Porsche. В новой линейке Panamera - абсолютно новая версия Executive, с удлиненной на 15 см колесной базой и гибрид с возможностью подзарядки от обычной бытовой розетки.

Seat с осени планирует поставку нового Leon в версии купе, а со следующего года в версии универсал и спортивную модификацию Cupra.

Новая альтернатива для бухгалтера в поиске ответа на вопрос - Бухгалтерский Умный Модуль. Ежедневно - новые ответы экспертов, налоговой, коллег. Пользуйтесь все лето - без оплаты.

Денис Кацило

08.08.2013 г.


Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}