Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
29.08.2012 :: 10:10
«Нафтогазу» рекомендуют повысить транзитный тариф

Тенденция по сокращению прохождения российского газа через украинскую территорию приобретает устойчивый характер, несмотря на отсутствие официальных договоренностей Москвы и Киева по этому поводу. Эксперты рекомендуют «Нефтегазу» повысить транзитный тариф, поскольку для этого есть основания, исходя из условий действующего контракта.

По данным Минэнергоугля, с января по июль Украина сократила транзит российского газа на 22,9% - до 50,589 млрд. куб. м, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Подобная тенденция снижения объемов транспортировки голубого топлива по украинской
газотранспортной системе для европейских потребителей «Газпрома» характерна для 2012 г. и противоречит условиям действующих контрактов российской монополии с «Нефтегазом». Поэтому эксперты рекомендуют Киеву защитить свои интересы.

Михаил Корчемкин, гендиректор консалтинговой компании East European Gas Analysis, считает, что при сокращении объемов транспортировки российского газа украинская сторона имеет предпосылки для увеличения транзитного тарифа. «Украине пора поднять транзитный тариф. Действующая ставка рассчитана на годовой транзитный поток в Европу «в объеме не менее 110 млрд. куб. м» (цитата из контракта). При снижении объема транспортируемого газа растут, например, амортизационные затраты в расчете на 1 тыс. куб. м, и тариф в целом становится убыточным»,- сказал «i» эксперт.

Сергей Кондратьев из российского Фонда «Институт энергетики и финансов» сомневается, что полный отказ от транзита газа через Украину для России будет экономически оправданным. Он связывает это с высокими капительными затратами, необходимыми для достройки и ввода в эксплуатацию второй ветки газопровода «Северный поток» и мощностей «Южного потока», которые необходимы для того, чтобы «Газпром» имел возможность в полном объеме перенаправить транзитные потоки с украинского направления.

«Конечно, «Газпром» может вынести и не такие затраты (особенно с помощью российских потребителей), но, возможно, стоит направить эти деньги на газификацию внутри страны и разработку месторождений Ямала, а с Украиной просто попытаться договориться о приемлемых условиях эксплуатации украинской ГТС»,- отметил Сергей Кондратьев.

Но у «Газпрома» другие планы. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер заявил о намерении развивать ГТС Беларуси, в том числе подземные хранилища газа. Российская монополия контролирует «Белтрансгаз», и сейчас, по словам Алексея Миллера, продолжается интеграция этой компании в структуру «Газпрома», который «нацелен на масштабное, всестороннее развитие белорусской газотранспортной системы».

Для этого будут проанализированы варианты реконструкции действующих и строительства новых газотранспортных мощностей, рассмотрены различные сценарии развития спроса и потребления газа в Беларуси, уточнены прогнозные объемы транзита газа в европейские страны.

При этом наблюдается значительное снижение интереса «Газпрома» к эксплуатации украинской ГТС, несмотря на экономическую привлекательность такого партнерства с «Нефтегазом». Это объясняется стремлением Москвы получить контроль над ГТС, а взамен российские власти обещают уменьшить закупочную стоимость газа для Украины. Но Киев не соглашается на такие условия.

Эксперты прогнозируют, что в перспективе Россия будет еще больше снижать транзит газа через Украину, а затраты Киева на содержание газотранспортной инфраструктуры будут расти.

Выходом из такой негативной ситуации может стать активизация сотрудничества Украины с Евросоюзом и Россией в газовой сфере, при котором три стороны будут заинтересованы на взаимовыгодных усовиях оптимизировать выполнение договоренностей по купле-продаже и транспортировке голубого топлива. Для этого украинские власти предлагают создать консорциум по развитию ГТС, который будет управляться совместно с европейскими и российскими партнерами. Однако данный проект сейчас не находит активной поддержки у всех его потенциальных участников.

Несмотря на стагнацию в решении газового вопроса, президент Виктор Янукович надеется на положительный исход переговоров с Россией. «Мы считаем, что эта тема (поставок газа из России в Украину.- «i»), она не уйдет никогда из наших отношений, и она всегда будет, и, конечно, мы бы хотели немножко позиции наши изменить в отношениях с Россией»,- заявил он во время встречи с российским коллегой Владимиром Путиным в минувшую субботу.

Но в ходе этих переговоров какие-либо договоренности по газу так и не были достигнуты. Ожидается, что в следующий раз газовый вопрос на высшем политическом уровне будет обсуждаться в конце сентября в Москве.

Светлана Долинчук

29 августа 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}