Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
19.02.2008 :: 11:02
«Нафтогаз» идет на заправку

Как стало известно Ъ, НАК «Нафтогаз Украины» создает дочернюю компанию для развития сети газовых заправок. В госмонополии считают, что сейчас ими управляют неэффективно. Между тем эксперты усматривают в инициативе «Нафтогаза» намерение приватизировать сеть через процедуру банкротства. Стоимость заправок, по их подсчетам, может превысить $90 млн.

В распоряжении Ъ оказался протокол совещания Кабинета министров от 5 февраля, на котором правительство поручило НАК «Нафтогаз Украины» создать дочернюю компанию «Укравтогаз» для производства и продажи сжиженного газа и нефтепродуктов.
Сейчас «Нафтогаз» владеет 89 газонаполнительными компрессорными станциями, которыми управляет его дочерняя компания «Укртрансгаз». Ежемесячный доход сети, согласно финансовому плану «Укртрансгаза», составляет около 60 млн грн.

В «Нафтогазе» считают, что до сих пор сетью заправочных станций управляли неэффективно. «За пять лет продажи газа на заправках НАК выросли всего на 39%, тогда как у конкурентов - более чем в десять раз. Необходимо создать отдельное предприятие, которое будет использовать станции более эффективно»,- говорится в справке-обосновании, подготовленной первым зампредом правления «Нафтогаза» Игорем Диденко.

Между тем выделение сети заправок в отдельную компанию может быть использовано для выведения ее из собственности «Нафтогаза» путем банкротства или приватизации новой структуры, считает бывший глава «Укравтогаза» (филиал «Укртрансгаза», управляет АГНКС) Андрей Пляцко. Сейчас сеть находится на балансе «Укртрансгаза» и является частью газотранспортной системы, поэтому ее приватизация запрещена. Но норма закона «О трубопроводном транспорте», запрещающая приватизировать транспортную систему, не распространяется на «дочки» «Нафтогаза», отмечает управляющий партнер юридической компании Astapov Lawers Андрей Астапов. «С декабря прошлого года станции не рассчитывались за поставляемый газ. Задолженность может быть использована для банкротства сети»,- говорит господин Пляцко.

В самом «Укртрансгазе» расставаться с сетью заправок не спешат. В письме первого заместителя председателя совета директоров «Укртрансгаза» Алексея Бакая к господину Диденко (копией располагает Ъ) говорится, что НАК может передавать свое имущество лишь с согласия Фонда госимущества после принятия соответствующего закона Верховной радой. По экспертным оценкам, рыночная стоимость только земельных участков, на которых расположены газовые заправки «Нафтогаза», составляет около $90 млн. «В Киеве цена каждого из них достигает $2 млн, а на периферии - до $1 млн»,- говорит исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн.

Олег Гавриш, Александр Черновалов

19.02.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}