Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

30.06.2022 :: 17:47

Более 50 стран предоставят Украине новый пакет военной помощи
30.06.2022 :: 17:42

США не будут предоставлять российским танкерам страхование на перевозку нефти
30.06.2022 :: 17:25

Кабмин согласовал кандидатуры нового руководителя АМПУ и директоров трех госстивидоров
30.06.2022 :: 17:17

Бывшего капитана порта «Пивденный» будут судить из-за аварии танкера Delfi
30.06.2022 :: 17:06

Российские оккупанты «отмывают» украденное украинское зерно через порт «Кавказ»
30.06.2022 :: 16:50

«Укравтодор» не будет ограничивать движение грузовиков этим летом



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
30.05.2008 :: 10:29
Nabucco дорожает

Строительство газопровода Nabucco в обход России обойдется консорциуму почти на 3 млрд. евро дороже, чем планировалось ранее. Представители компаний-участников утверждают, что разница в оценке связана с пересмотром капитальных затрат, однако выросшая смета не должна оказать существенного влияния на прибыльность проекта. Аналитики отмечают, что чем дольше затягивается работа по осуществлению проекта, тем значительнее возрастет его стоимость, тем самым усложнится и самоокупаемость Nabucco.

Вчера консорциум, реализующий проект Nabucco, объявил о повышении оценки стоимости трубопровода
с 4,6 млрд. до 7,9 млрд. евро, передает Reuters. Такое решение связано с недавним пересмотром капитальных затрат, включающих необходимые материалы и сервис.

Представитель компании OMV Томас Хьюмер сообщил РБК daily, что оценка в 7,9 млрд. евро в наибольшей степени соответ-ствует современным условиям. «Однако на прибыльность проекта Nabucco это не должно оказать значительного влияния. Европа нуждается в газе, а проект является уникальным в своем роде», - говорит г-н Хьюмер.

Межправительственное соглашение по проекту газопровода Nabucco, целью которого является уменьшение зависимости стран Евросоюза от российских поставок газа, должно быть подписано в июле. Между тем его реализация постоянно сталкивается с различными трудностями. Так, в марте этого года управляющий директор проекта Рейнхард Митшек сообщил о переносе срока запуска трубопровода Nabucco на 2013 год, тогда как ранее планировалось, что работа будет начата в 2011 году.

В феврале этого года французский газовый концерн Gaz de France, считавшийся претендентом на участие в проекте, отозвал свою заявку из-за сопротивления со стороны Турции. На данный момент реализацией Nabucco занимаются австрийская OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкая Botas и немецкая RWE, которым принадлежит по 16,67% объединенной компании - оператора проекта. Кроме того, не раз отмечалось, что существует и такая проблема, как нехватка газа для трубопровода.

Сергей Правосудов, директор Института национальной энергетики, рассматривает положение Nabucco близким к состоянию кризиса и не исключает новых изменений в составе консорциума. По его словам, до тех пор пока участники не найдут новых источников газа, проект будет оставаться «существующим только на бумаге».

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко отмечает, что история с Nabucco относится к тем случаям, когда «участники консорциума готовы вкладывать больше средств, чем планировалось, ради получения результата»: «Кроме экономических нагрузок на проект оказывают воздействие и геополитические». Впрочем, добавляет она, стоимость крупных трубопроводных проектов на стадии реализации может увеличиваться более чем на 30%, и это считается нормальным явлением.

Валерий Нестеров, аналитик «Тройки Диалог», приводит в качестве примера проект «Северный поток», который до декабря 2007 года оценивался в 5-6 млрд. евро, а последние оценки, по некоторым данным, достигают уже 9-10 млрд. евро.

Татьяна Милачева

30.05.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}