Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
28.05.2013 :: 10:11
На юг и на восток

РЖД обещают к чемпионату мира по футболу запустить высокоскоростные поезда на пилотном участке Москва - Казань. Причем цена строительства сравнима с зарубежными проектами, уже есть желающие взяться за проект. Владимир Путин дал задание построить такую же магистраль в Адлер.

Владимир Путин поддержал идею развития сети высокоскоростного транспорта, предложенную РЖД и Минтрансом, и предложил активней проработать еще одно направление - из Москвы в Ростов-на-Дону и Адлер. Это позволит сократить время проезда по этому маршруту до восьми часов.

Путин подчеркнул, что это
направление очень востребовано, несмотря на сезонный характер. «Но с учетом того, что мы сделаем из Сочи курорт круглогодичный, то в целом и этот фактор имеет очень серьезное значение», - добавил глава государства, выступая на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения.

Пока приоритетным направлением для строительства высокоскоростного движения определен Урал. В первую очередь планируется построить высокоскоростную дорогу из Москвы в Казань, которая пройдет через пять субъектов РФ, в том числе Владимир, Чебоксары и Нижний Новгород, сообщил глава Минтранса Максим Соколов.

Это направление перспективно в свете дальнейшего продолжения высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга, Челябинска и далее - в сторону Китая, отметил первый вице-президент компании «РЖД» Александр Мишарин. Китайская сторона, по его словам, рассматривает возможность создания скоростной линии от Пекина до Лондона. Существует два проекта: один - через территорию России, а другой - минуя ее.

К чемпионату мира по футболу в 2018 году планируется построить пилотный участок высокоскоростной железной дороги Москва - Казань, по которой поезда будут ездить со скоростью 350-400 километров в час. В итоге время поездки из Москвы в Казань сократится примерно с 11,5 часов до 3,5 часов.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, строительство этой магистрали обойдется в 928 млрд. рублей, или в 1,16 млн. рублей за один километр пути. Однако, по словам министра транспорта, эта сумма может корректироваться в зависимости от проектной документации и инфляции.

Финансовые риски пилотного проекта государство разделит с инвесторами. «В развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% инвестиций, а бизнес вкладывает 30% для развития того, что называется суперинфраструктурой, то есть поезда и все обустройство, которое там есть», - уточнил Якунин. Таким образом, государственный гранд составит 650 млрд. рублей, и на этапе эксплуатации необходима государственная субсидия в размере 315 млрд. рублей в течение четырех лет.

При строительстве высокоскоростной магистрали Москва - Казань российский бизнес получит заказов на строительство общей суммой в 270 млрд. рублей и 100 млрд. рублей заказов на оборудование.

Якунин посчитал, что доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 трлн рублей, годовая доходность бюджета составит 6,88%. По его словам, высокоскоростная магистраль (ВСМ) - это совершенно новая технология, поэтому предлагается ввести льготное налогообложение - оптимизировать налог на имущество и обнулить НДС. Это позволит повысить рентабельность проекта, добавил Якунин.

В перспективе высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка» будут ходить из Москвы в Екатеринбург и Сочи, уверил Владимир Якунин. К 2020 году эта магистраль должна быть продлена до Екатеринбурга. Протяженность линии Москва - Екатеринбург составит 1,5 тыс. километров, а ее строительство весной прошлого года оценивалось в 1,5 трлн рублей, то есть примерно по миллиарду за километр. Впрочем, до этого смета ВСМ из Москвы в Екатеринбург оценивалась в 2,24 трлн рублей. Так что РЖД сумели все-таки снизить стоимость.

Кроме того, строительство высокоскоростной железной дороги из Москвы в Казань протяженностью 800 километров может оказаться дешевле, чем аналогичная испанская магистраль. Так, создание дороги из Барселоны к французской границе, имеющей в семь раз меньшую протяженность - 131 километр, обошлось в 3,7 млрд. евро, или 149 млрд. рублей.

Интересно, что сразу два крупнейших банка России: Сбербанк и ВТБ - подтвердили потенциальный интерес к участию в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей, рассказал глава Минтранса. Плюс, по его словам, «у нас есть еще и Внешэкономбанк, и Газпромбанк». Однако до выбора участников еще далеко. Для начала надо создать проектную документацию и финансовую модель проектов.

По словам Якунина, на проектную документацию уйдет никак не меньше восьми месяцев: «Закладывайте год».

Цена билетов на высокоскоростных магистралях в Поволжье и на юге России должна быть доступной «для подавляющего числа граждан», указал Владимир Путин на совещании.

В свою очередь Владимир Якунин позже ответил, что стоимость проезда пассажиров по высокоскоростной магистрали «будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагонов и путешествия». Получается, что цена билета на пилотном маршруте из Москвы в Казань протяженностью 800 километров должна составить от 800 до 8000 рублей.

Путин также отметил, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок, в том числе антитеррористическую защищенность и технологическую и пожарную безопасность.

Всего к 2030 году глава РЖД предложил построить в России 4253 километра линий высокоскоростных магистралей и 6922 километра линий скоростных магистралей. По словам Якунина, если эти проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСМ окажутся около 100 млн. жителей России.

Межведомственная рабочая группа в прошлом году разработала план развития скоростных ж/д перевозок, по которому предполагается также запуск к 2017 году высокоскоростной магистрали Москва - Петербург. Поезда будут преодолевать расстояние между столицами за два с половиной часа, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн. человек в год.

Стоимость создания магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом оценивалась в 696,2 млрд. рублей.

Кроме того, по плану рекомендовалось до 2020 года  развивать движение поездов со скоростью до 160-200 километров в час на следующих маршрутах: Москва - Харьков - Адлер, Москва - Минск (до Красного, с продлением на Варшаву и Берлин), Москва - Киев (до Суземки), Москва - Ярославль и Омск - Новосибирск.

В следующие 10 лет (до 2030 года) предлагается ускорить движение пассажирских поездов до 350-400 километров в час из Москвы в Минск с продлением на Варшаву и Берлин, а также из Москвы в Киев и из Казани в Самару.

До 2030 года также предлагается связать скоростными магистралями (со скоростью поездов до 160-200 километров в час) Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург - с Челябинском, Москву - с Саратовом, Самару - с Саранском и Пензой, Саратов - с Самарой и Волгоградом, Хабаровск - с Владивостоком.

Сейчас в России действуют три скоростные магистрали: Нижний Новгород - Москва, Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки, где, по словам Путина, пассажиропоток неустанно увеличивается, а в эффективности этого транспорта не осталось сомнений.

Ольга Самофалова

28.05.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}