Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
09.08.2013 :: 10:58
На смену «буму» приходят инновации

Автомобильный «бум» в РФ, похоже, проходит. Эксперты уверены: невероятных темпов роста этого рынка уже не будет. Компании, специализирующиеся на логистике импортных авто готовятся к обострению конкуренции, победить в которой можно благодаря современным информационным технологиям. Перспективным направлением являются и речные перевозки. Не исключено, что вновь войдут в моду перевозки автомобилей в контейнерах.

Автомобили покатятся к умным

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в январе-июне 2013 года снизился на 6% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года.

При этом в Ассоциации настроены умеренно оптимистично. «Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. 2-ой квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного 1-ого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во 2-ой половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы», - прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации Йорг Шрайбер.

Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор логистической группы «Российские транспортные линии» (РТЛ) Юрий Воронцов, следует ожидать сокращения импорта, так как на рынке в России появляется всё больше и больше новых автомобильных производств. Логистика импортных автомобилей в России является одним из главных направлений деятельности РТЛ.

«Автомобильный рынок вошёл в стадию стабилизации. Сильного роста за прошлые годы не наблюдается, поэтому все компании борются за сокращение затрат. На первый план выходят такие направления, как IT. Все больше компаний стараются внедрить как можно более совершенные системы управления логистикой, которые позволяют нам более чётко контролировать каждый участок логистической цепи и искать пути повышения эффективности и снижения затрат», - рассказал Юрий Воронцов.

Из инновационных IT-решений, внедрённых РТЛ в последнее время, руководитель компании выделил Комплексную систему управления автопарком и логистикой автомобилей, Систему менеджмента качества и Систему управления морскими и сухопутными терминалами.

Крупные игроки готовы не только внедрять собственные разработки, но и, основываясь на собственном опыте, а также привлекая разработчиков из смежных областей, успешно продвигать независимые специализированные IT-решения.

«Каждый из членов нашей команды «отметился» созданием или модернизацией IT- продуктов в той или иной области логистики,- рассказал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор IT-компании WITS Александр Венедиктов, - но именно объединение этих знаний в одной компании позволяет при создании практических узкоспециализированных решений делать их, с одной стороны, максимально удобными, а с другой - наилучшим образом интегрируемыми в действующие процессы наших клиентов».

«Мы организовали IT-компанию WITS, - продолжил Венедиктов, - являющуюся системным интегратором, которая позволит нам развить опыт в области IT-решений и комбинировать наши знания со знаниями, полученными от реализации проектов в других компаниях, что позволяет получить дополнительный синергетический эффект».

Курс на оптимизацию

Между тем, рынок автомобильных перевозок развивается по пути оптимизации логистических цепочек, что ведет к необходимости использования всех доступных видов транспорта. Так, с развитием в различных регионах России сборочных автопроизводств известных мировых автобрэндов, весьма актуальной становится тема двухсторонней загрузки автовозов.

Кроме того, участники рынка вспомнили о возможности перевозить легковые автомобили в контейнерах. В настоящее время в контейнерах доставляют к автомобильным заводам автокомплектующие. Возврат этих контейнеров можно осуществлять не порожними, а загрузив в них новые автомобили, следующие к морским портам для последующего экспорта либо транзита.

Также перспективным направлением для автомобильной логистики может стать переориентация перевозок на внутренний водный транспорт, что имеет значение не только для импортируемых автомобилей, но и для машин, произведенных внутри страны.

Свое мнение о необходимости развивать перевозки автомобилей внутренним водным транспортом ранее высказал заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, на сегодняшний день около 2 млн. легковых автомобилей в год перевозится вдоль Волги автомобильным и железнодорожным транспортом. Проект создания речного парома может быть включен в программу развития гражданской морской техники.

С некоторой долей осторожности, но согласился с мнением замминистра председатель совета директоров «РТЛ» Константин Сковорода. По его оценке, несмотря на текущие негативные тенденции автомобильного рынка, в России действительно наблюдается растущий объем перевозок вдоль Волги. «В перспективе этот объем будет только увеличиваться. Это, с одной стороны, связано с ростом локального производства (прежде всего с учетом амбициозных планов Альянса Renault Nissan), а также с перераспределением потребления автомобилей в пользу регионов», - считает эксперт.

В то же время, собеседник ИАА «ПортНьюс» отметил, что «для организации речных паромных перевозок потребуются серьезные инвестиции в речную портовую инфраструктуру, а самое главное - в создание современных речных паромов, которые будут работать под российским флагом». Константин Сковорода добавил, что пока на российском рынке автомобильной логистики нет информации о намерениях кого-либо из игроков реализовать такой проект. «Но это может стать интересной идеей в будущем», - сказал он.

Виталий Чернов

09.08.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}