Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
09.10.2008 :: 10:44
На Skoda оформили протокол

Один из старейших в мире производителей электротранспорта чешская Skoda Transportation нашла партнера в Украине. Вчера компания объявила о создании совместного предприятия с корпорацией «Богдан» Петра Порошенко. СП займется дистрибуцией продукции чешского холдинга в Украине и странах СНГ, а в перспективе - производством. Производители электротранспорта зависят от муниципальных заказов, и если в Украине у СП есть шансы на поддержку городских властей, то на других рынках компания столкнется с сильным лобби местных производителей, предупреждают аналитики.

Вчера чешская Skoda
Transportation (входит в холдинг Skoda) и корпорация «Богдан» подписали протокол о создании совместного предприятия «Богдан-Шкода Транспортейшн» с уставным фондом 12 млн. грн. (доли в СП будут разделены поровну). Как заявили вчера производители на совместной пресс-конференции, СП займется продажей на территории Украины и стран СНГ трамваев, вагонов метро и пригородных электропоездов производства завода Skoda в Чехии. Ожидается, что до конца 2009 года «Богдан-Шкода Транспортейшн» продаст около 100 трамваев и 100 вагонов метро.

Skoda Holding основана в 1859 году графом Валленштейн-Вартенберком как литейная и машиностроительная фабрика. В 1869-м ее владельцем стал инженер и предприниматель Эмиль Шкода. Skoda Holding производит оборудование для ядерной энергетики, пищевой промышленности, гидравлики, нефтехимии, а также легковые автомобили и электротранспорт. Операционный доход за девять месяцев 2007 года - 1,6 млрд. крон ($80,48 млн.), оборот - 8,5 млрд. крон ($427,5 млн.).

Президент «Богдана» Олег Свинарчук отметил, что создание СП - первый этап сотрудничества, партнеры планируют рассмотреть возможность совместного производства этой техники в Украине. «У нас есть техника по производству троллейбусов и автобусов, что подразумевает налаживание их производства»,- сообщил он. Решение о начале производства может быть принято во II квартале 2009 года. Таким образом «Богдан» диверсифицирует риски, связанные со стагнацией автомобильного рынка и резким подорожанием топлива, пояснил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. Сейчас компания завершает тестирование моделей троллейбусов на ЛуАЗе, производство которых планируется начать в 2009 году.

Сегмент городского транспорта не так зависит от колебаний финансовых рынков, как легковые автомобили. «Это достаточно перспективная ниша, так как она в основном финансируется из госбюджетов, поэтому спрос на такую продукцию довольно стабильный»,- говорит аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. В ноябре прошлого года Ъ сообщал о планах правительства разрешить муниципальным властям закупать трамваи и троллейбусы зарубежного производства. По оценкам Galt & Taggart Securities, объем закупок троллейбусов и трамваев в Украине в ближайшие несколько лет составит 2-3 тыс. единиц техники (более 500 млн. грн.).

По данным МинЖКХ, в Украине зарегистрировано около 9 тыс. трамваев и троллейбусов. Износ электротранспортного парка достигает 90% (подвижной состав не обновлялся 10-15 лет). Основной производитель - Львовский автозавод (ЛАЗ), импортер - Минский автозавод (МАЗ). Стоимость электротранспорта производителей СНГ приблизительно одинаковая - около 850 тыс. грн. за троллейбус.

Но директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов предупреждает, что в других странах продукцию Skoda будет продавать не так легко: «В России, например, хватает и своих производителей, которым на городских тендерах всегда будет отдаваться предпочтение, иначе зачем строились заводы в Питере, Иваново и на Волге. Да и любой депутат будет настаивать на том, чтобы деньги оставались в стране».

Елена Синицына

9 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}