Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Вести.ua
02.09.2013 :: 10:38
На платных дорогах в Украине деньги планируют брать не у всех

В конце 2014 года в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги - «Ровно - Краковец - Львов». Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 год предусмотрено строительство шести таких дорог. Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика - 1 грн. Как сообщил нам глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, первый концессионный конкурс пройдет в начале 2014-го: «Планируем рассмотреть разные проекты. Если на дороге будет достаточная интенсивность движения, а значит, и высокая окупаемость, то ее сделают платной для водителей. Если же трафик будет низким, то после начала эксплуатации платить определенную сумму инвесторам будет государство, а не водители», - говорит Прусенко. Кстати, достаточно четкое определение состояния наших дорог дал сам президент, поблагодарив украинцев за критику дорог. «Я говорю вам спасибо, что вы критикуете и хотя бы не бьете», - сказал в интервью телеканалам Виктор Янукович, добавив, что «эти дороги разрушались в течение 20 лет».

По словам экс-главы «Укравтодора», депутата Владимира Демешкана, скорее всего, платить за проезд по дорогам будут не все: «Думаю, что за счет того, что для грузовиков проезд будет стоить дороже, пассажирских перевозчиков от платы освободят. И спецтранспорт (скорая, милиция) будет ездить бесплатно», - говорит Демешкан. Сопредседатель Совета автомобилистов Кабмина Виталий Павлов говорит, что с потенциальными инвесторами уже ведутся переговоры, но точных договоренностей пока нет. «Кардинально ничего не изменится - деньги брать будут, а следить за инфраструктурой - нет. Что касается пассажирских перевозок, то все будет зависеть от того, как договорятся собственник дороги и компании. Но скорее всего, эти траты лягут на плечи пассажиров - цена проезда по автобану войдет в стоимость билета в виде каких-то налогов», - считает Павлов.

doroga plata.jpg

Какие платные дороги появятся в Украине. Инфографика: «Вестей»

Сами водители платить не против: «Я только за! Даже если часть денег придется отдавать из своего кармана. Качество покрытия будет другое, а это - экономия на амортизации машины, не говоря уже о своих нервах», - говорит водитель автобуса «Киев - Черкассы» Вячеслав Фроляк.

К слову, система оплаты проезда в странах Европы разная. Так, в Австрии нужно покупать 10-дневное разрешение на пользование платными автобанами - за 8,3 евро, в Словакии - за 10 евро. В России оплата проезда на платной автомагистрали - нефиксированная (от нескольких копеек и выше за километр) и зависит от времени суток и массы авто.

Тамара Балаева

02.09.2013 г.


Источник: Вести.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}