Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
27.02.2013 :: 10:21
На каких условиях владельцы НМТП заключили перемирие

О таком механизме урегулирования конфликта между крупнейшими совладельцами Новороссийского морского торгового порта (НМТП) - «Транснефтью» и группой «Сумма» (через Novoport владеют 50,1% акций компании) сообщила вчера нефтепроводная монополия. В ее пресс-релизе говорится, что стороны провели в последние дни несколько встреч, на которых договорились о мире. В результате на совете директоров НМТП 19 марта «Транснефть» не будет требовать отставки гендиректора порта Радо Антоловича и назначения вместо него своего представителя. Вместо этого директора изберут председателем вице-президента
«Транснефти» Максима Гришанина вместо представителя «Суммы» Марата Шайдаева. Представители «Транснефти» и «Суммы» от комментариев отказались.

6 февраля президент госкомпании Николай Токарев (не входит в совет директоров порта) потребовал от председателя совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, Антоловича и Шайдаева переизбрать председателя совета и созвать внеочередное собрание акционеров для переизбрания гендиректора. На эти должности Токарев предлагал Гришанина и гендиректора «Транснефть-сервиса» Сергея Киреева. На прошлой неделе Гришанин заявил, что менеджмент порта недостаточно инвестирует в модернизацию нефтяного терминала «Шесхарис». А высокая долговая нагрузка чревата дефолтом. Антолович парировал, что сроки модернизации нефтетерминала и объем инвестиций согласовывались с «Транснефтью» «в оперативном режиме». Кроме того, он указывал, что «Шесхарис» загружен сейчас лишь на 60%: «Будет груз - будут инвестиции».

Пакета «Транснефти» недостаточно, чтобы сменить председателя совета и гендиректора НМТП. Для этого монополии требовалась бы поддержка государства, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. О вмешательстве в конфликт просил и один из миноритарных акционеров порта - East Capital. Но фонд призывал вице-премьера Игоря Шувалова и руководителя Росимущества Ольгу Дергунову защитить менеджмент НМТП от претензий «Транснефти». Очевидно, чиновники не захотели участвовать в конфликте, поэтому «Транснефти» пришлось договариваться с «Суммой», предполагает Рожков.

Государство действительно решило не вмешиваться, подтверждает федеральный чиновник: конфликт «Суммы» и «Транснефти» коммерческий. Президент в подобные споры никогда не вмешивается, вместе с тем он обладает всей полнотой информации, в том числе и по этому поводу, говорит пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Впрочем, гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов уверен, что правительство могло принудить стороны к миру. Чиновники хотят сохранить интерес инвесторов к госпакету НМТП, который выставлен на продажу в этом году, рассуждает он.

Милана Челпанова

27.02.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}