Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

24.01.2021 :: 19:06

Израиль закрывает международный аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве
24.01.2021 :: 10:43

«Мотор Сич» модернизирует грузинские военные вертолеты
24.01.2021 :: 10:33

В Гвинейском заливе пираты захватили турецкое судно, есть жертвы
24.01.2021 :: 10:01

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 24 января 2021 г. ©
23.01.2021 :: 17:40

«Укроборонпром» ищет инвесторов для второго Ан-225
23.01.2021 :: 15:31

На Львовщине столкнулись поезд и маршрутка, есть пострадавшие



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
19.09.2013 :: 10:04
На грани «войны»

России вступила в ВТО чуть больше года тому назад. Это послужило поводом для немецких экспортеров высказать критические замечания относительно состояния российско-германских торговых отношений. Их озвучил Экхард Кордес, глава влиятельного Восточного комитета германской промышленности, обозначив болевые точки в экономических отношениях с Россией. Немецкий экспорт в Россию упал за первые шесть месяцев текущего года на полпроцента, а импорт из России на 8%, что связано со снижением цен на газ и нефть. В результате Россия уступила место важнейшего немецкого торгового партнера в Восточной
Европе Польше.

Комментируя эти цифры, Кордес связал негативную ситуацию в российско-германской торговле с проблемами выполнения Москвой своих обязательств после вступления в ВТО. В их числе он назвал длительный переходный период, в течение которого продолжают действовать заградительные тарифы и новые протекционистские барьеры, вводимые Москвой. Речь идет прежде всего о незаконной, по мнению немецких экспортеров, плате за утилизацию импортируемых автомашин, таможенных пошлинах на специализированную автотехнику и сельскохозяйственные машины, а также о запретах, вводимых на аграрную продукцию из стран ЕС. Кордес увязал эти действия российских властей с нарушением ими правил ВТО и предупредил, что они отрицательно влияют на внешнюю торговлю и на инвестиционный климат в стране, мешают конкуренции и в конечном счете затрудняют процесс модернизации экономики РФ.

Особенно недовольны немецкие предприниматели тем, что Россия пытается с помощью введения торговых ограничений в российско-украинском товарообороте предотвратить ассоциацию Украины с ЕС и создание соответствующей зоны свободной торговли, что запланировано на ноябрь этого года. Для германской экономики крайне выгодны подобные договоры, которые планируется заключить также с Арменией, Молдавией и Грузией.

Понятно, что сегодня Москва исходит из интересов собственной экономики и членство в ВТО активизировало ее усилия в этом отношении. Британское агентство Би-би-си, подводя итоги годичного пребывания России в ВТО, отмечает, что, с точки зрения экспертов, самые мрачные прогнозы не оправдались. Другими словами, краха целых отраслей промышленности не произошло. Однако не было и роста, прогнозировавшегося в ряде областей. К числу пострадавших отраслей экономисты причисляют сельское хозяйство и сельскохозяйственное машиностроение. По оценке Всемирного банка, отрасли, которые выигрывают от вступления России в ВТО, составляют треть российской экономики. В то же время те, которые проигрывают, составляют лишь 4%.

Международный опыт показывает, что вступление в торговую организацию может принести существенные плюсы, если власти страны займутся улучшением инвестиционного климата. Пока этот процесс затягивается. Видимо, торговые войны представляются кое-кому в России более простым средством, чтобы удержать экономику на плаву. Но немецкие предприниматели выступают не за ответные меры, как этого требуют ряд депутатов Европарламента, а за тесный диалог. Поэтому Кордес призывает к поиску путей создания совместного экономического пространства Европы и России и настаивает на том, что новое германское правительство после выборов 22 сентября должно сыграть посредническую роль между Брюсселем и Москвой.

Если исходить из логики Восточного комитета германской промышленности, Брюсселю необходимо пересмотреть приоритеты и сконцентрироваться на создании единого экономического евразийского пространства. Тогда скорее всего и торговые войны, беспокоящие немецких экспортеров, отойдут в прошлое.

18 сентября 2013 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}