Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
31.03.2008 :: 10:22
Мост в Евросоюз

На участке Санкт-Петербург - Выборг - Госграница в рамках реализации проекта пуска на маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки поездов «Пендолино», развивающих скорость 200 км/ч, началась замена рельсов, установка новых систем централизации и автоблокировки, модернизация тяговых подстанций и обновление контактной сети.

Линия скоростного движения Санкт-Петербург - Выборг - Госграница спроектирована так, что наряду со скоростными здесь будут ходить также пригородные и грузовые поезда. Кроме того, каждый из участков имеет свою специфику. Поэтому на каждом из них в целях обеспечения
безопасности движения будут установлены разные скоростные режимы ведения поездов. На проходящем по городской застройке головном участке от Финляндского вокзала до Парголова скорость будет ограничена 120 км/ч, на среднем магистральном участке Парголово - Выборг поезда будут разгоняться до 200 км/ч, а на большей части приграничного участка скорость составит 160 км/ч.

На участке от Белоострова до Зеленогорска уже уложены новые рельсы Р65 с малообслуживаемыми скреплениями АРС на железобетонных шпалах и щебёночном балласте, рассчитанные на скорость 200 км/ч. Значительная часть дороги будет двухпутной, но на участке Выборг - Пригородная, на котором находятся два крупных моста через Выборгский залив и Сайменский канал, дорога останется однопутной.

«Сооружение здесь вторых путей потребовало бы значительных инвестиций, в которых сейчас нет необходимости. Однако в перспективе здесь планируется построить новые мостовые переходы и проложить вторые пути», - сообщил Борис Новиков, главный инженер института «Гипротранспуть» - разработчика генерального проекта организации скоростного движения.

На участке от Зеленогорска до Ушкова уже уложен третий главный путь, что позволяет отправлять пригородные поезда на Приморск без пересечения других главных путей, используемых для скоростного движения. В этом году реконструируют станции Зеленогорск, Гаврилово, Верхне-Черкасово, Пригородная, Лужайка и Бусловская. Участок от Парголова до Каннельярви уже оборудован двусторонней автоблокировкой с централизованным размещением аппаратуры, которая обеспечит безопасность движения как по чётному, так и по нечётному направлению на всём протяжении магистрали. Автоблокировка системы АБТЦ имеет централизованное размещение аппаратуры и поэтому не требует установки вблизи путей релейных шкафов, которые часто подвергаются разграблению. Параллельно идут и значительные работы по обновлению контактной сети.

«Сейчас линия Санкт-Петербург - Выборг - Госграница оборудована контактной сетью КС-120 и КС-160, - говорит главный инженер службы электрификации ОЖД Андрей Жуков. - Числа 120 и 160 в этих наименованиях означают максимальную скорость поездов, на которую рассчитана контактная сеть. Условиям скоростного движения они не удовлетворяют. Поэтому линия будет оборудована контактной сетью КС-200. Работы по её замене уже идут на участке Парголово - Кирилловское. Здесь и дальше до границы вместе с контактной сетью меняются и её опоры. Начиная с этого года при реконструкции линий будут использоваться металлические опоры, срок службы которых больше, чем у железобетонных».

В ходе подготовки участка к скоростному движению начата реконструкция тяговых подстанций, построенных ещё в 1950 - 1970-х годах. Ведутся работы по замене оборудования подстанций на станциях Белоостров, Ушково, Каннельярви. Вскоре начнётся модернизация подстанции Ляйпесуо. В следующем году будут обновлены устройства энергоснабжения на станциях Ланская, Парголово, Выборг, Лужайка. После завершения работ обслуживание подстанций будет производиться дистанционно, на местах останется лишь персонал, выполняющий регламентные работы.

Проектировщикам линии пришлось решать и проблему различия систем тока, используемого для питания тягового состава. Пригородные участки Санкт-Петербурга электрифицированы на постоянном токе напряжением 3 кВ, а железные дороги в Финляндии - на переменном токе 25 кВ. Поэтому в поездах «Пендолино» установлено двухсистемное электрическое оборудование, способное работать на обоих родах тока. С финской стороны границы будет устроена нейтральная вставка, а перед ней установят специальные датчики, которые автоматически переключат поезда с одной системы тока на другую.

В ценах этого года общие затраты на реконструкцию скоростного хода, которая должна быть завершена к 2010 году, составят 49,8 млрд руб.

«Окончание работ на линии позволит сократить время следования поездов от Санкт-Петербурга до Хельсинки до 3 часов 50 минут. Можно сказать, что трасса будет своего рода мостом, соединяющим Россию с Евросоюзом», - отметил главный инженер ОАО «Ленгипротранс» (проектировщик работ на линии) Геннадий Елисеев.

По словам Бориса Новикова, после окончания модернизации на маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки будут курсировать две пары скоростных поездов в сутки. К 2015 году предусматривается увеличение числа экспрессов до четырёх пар в день.

Юрий Ильин, Санкт-Петербург

31.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}