Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
17.07.2012 :: 10:19
Москва собирается потратить 9,2 млрд. рублей на закупку скоростных трамваев

Московский градоначальник Сергей Собянин так впечатлился показанным ему в начале года скоростным трамваем совместного производства Alstom и «Трансмашхолдинга», что решил выделить более 9 млрд. руб. на закупку подобной техники. На днях столичными властями был объявлен тендер на закупку 120 трамваев, причем технические требования к закупаемой продукции почти один в один повторяют характеристики трамваев Alstom.

На прошлой неделе департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы за подписью главы департамента Максима Ликсутова (до своего назначения являлся
совладельцем «Трансмашхолдинга») объявил о проведении аукциона на поставку в 2013-2014 годах 120 низкопольных трехсекционных трамваев. Общая стоимость контракта составит до 9,2 млрд. руб., таким образом, каждый вагон обойдется столице примерно в 76,8 млн. руб. Предполагается, что в следующем году Москва закупит только 24 трамвая, а еще через год - 96 трамваев. Заявки на участие в аукционе принимаются до 31 июля, поставщик продукции будет выбран уже 10 августа.

Согласно аукционной документации, трамваи должны развивать скорость до 75 км/ч (для сравнения, средняя скорость московских трамваев - 11 км/ч). Длина каждого вагона должна быть 25-30 м, вместимость - 175-255 человек, срок службы - 30 лет. Кроме того, каждый вагон должен иметь не менее четырех дверей. Помимо этого трамваи должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и полностью оборудованы системой кондиционирования.

Где именно будут эксплуатироваться новые трамваи, точно неизвестно. Между тем ранее столичные власти заявляли о строительстве линий скоростных трамваев по пяти направлениям: от Медведково до поселка Северный, шоссе Энтузиастов - Балашиха, Чертаново - Загорье, Открытое шоссе - 16-я Парковая ул., Ул. Академика Королева - ул. Костякова.

Сразу несколько производителей трамваев уже проявили интерес к этому аукциону. Так, в нем может принять участие Siemens, который до сих пор не поставлял трамваи в Россию. О своем возможном участии сообщили в пресс-службе компании. Подобное предложение рассматривает и Bombardier, рассказал РБК daily источник, знакомый с планами канадской компании. Как раз на прошлой неделе Bombardier объявил о планах совместно с государственным Уралвагонзаводом наладить в России производство трамваев и вагонов метро. Среди других возможных претендентов, которые ранее обсуждали с московскими властями возможность поставки трамваев, - хорватская «Кончар-КЕВ» совместно с Тушинским машиностроительным заводом, испанская CAF, финская Transtech Oy.

Но самый главный претендент на получение московского контракта - альянс французской компании Alstom и «Трансмашхолдинга», который еще в конце прошлого года объявил о начале производства скоростных трамваев в России. «В конкурсе будет участвовать наше СП с «Трансмашхолдингом» - «Трамрус», - заявили в Alstom.

В феврале 2012 года «Трамрус» уже показывал образцы нового скоростного трамвая мэру Сергею Собянину. Тот пообещал, что столица будет закупать подобную технику, но выразил надежду, что помимо Alstom и другие производители трамваев решатся на организацию производства в России. В то же время заявленные в конкурсной документации технические параметры закупаемой продукции почти один в один повторяют характеристики трамваев Alstom.

По мнению старшего юриста Art de Lex Ярослава Кулика, это классический случай, когда заказчик формулирует свои требования под определенную компанию. Если условия участия в аукционе фактически описывают продукцию конкретного предприятия, другие претенденты могут смело обращаться в антимонопольную службу и настаивать на изменении условий, говорит юрист.

Юлия Галлямова

17 июля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}