Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
29.09.2010 :: 09:41
Морской бой спецназа

В Аденском заливе проходит первая в истории коммерческая проводка судна российским охранным агентством

Бывшие спецназовцы Вооруженных сил РФ во вторник утром отбили пиратское нападение на российское торговое судно. Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что это первая в истории коммерческая проводка судна россиянами и он надеется на развитие этой практики, которая на сегодня оказалась самой эффективной.

«Сегодня, 28 сентября, около 07.00 московского времени по выходу из Баб-эль-Мандебского пролива в Аденский залив пираты атаковали российское судно с
российским экипажем 15 человек. Судно следует на Дальний Восток. На борту находится охрана, укомплектованная бывшими спецназовцами российских ВС. После предупредительного огня пираты прекратили преследование и ушли. Судно следует по назначению. Название судна в целях безопасности будет сообщено позднее», - говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте «Морской бюллетень».

«Есть масса специфических проблем, но проблемы - стрелять или нет по каким-то чужим гражданам - не существует»

Подробнее комментируя ситуацию газете ВЗГЛЯД, главный редактор издания Михаил Войтенко рассказал, что во время пиратской атаки никто из россиян не пострадал: «К нашему сухогрузу приблизились три лодки, спецназ открыл предупредительный огонь, пираты не стали испытывать судьбу и прекратили погоню. Но это только начало проводки, - предупредил эксперт. - Наш спецназ сел на судно в Красном море и будет вести его через Аденский залив и дальше, потому что Аденский залив на сегодня стал даже менее опасен, чем Индийский океан».

Судно следует в российский порт на Дальнем Востоке с заходом в некоторые азиатские порты. Владелец российского торгового судна - из Находки, сообщил Войтенко, пообещав, что остальные подробности, в том числе название судна и охранного агентства, сможет сообщить уже по прибытии сухогруза в пункт назначения, которое ожидается в конце этой недели.

Описывая специфику этого способа охраны судна, Войтенко подчеркнул, что «это первая известная мне коммерческая проводка российским охранным агентством, укомплектованным бывшими спецназовцами»: «Этот рынок охраны судов, следующих опасными в плане пиратства водами - Аденским заливом, Индийским океаном, Красным морем, - он очень большой и растет с каждым днем. Однако рынок плотно оккупирован англичанами, американцами, дальше идут немцы и израильтяне. Это серьезные, суровые ребята, но и наши не хуже. Я очень надеюсь, что у российских спецназовцев появится работа, потому что они долго и упорно пробивались на этот рынок, наконец с большим трудом пробили первую проводку. И сейчас доказали, что наши не менее эффективны».

Войтенко убежден, что у этого рынка огромные перспективы, поскольку все другие способы защиты уже показали свою бессмысленность: «Судовладельцы предпочитают не страховаться, не полагаться на конвои, а нанимать охрану, это стопроцентная гарантия безопасности. По цене получается примерно одно и то же. При страховке судовладелец в итоге может остаться даже в плюсе, но ответственному владельцу эксперименты с захватом экипажа и операциями по освобождению - ни к чему», - убежден морской эксперт.

А с точки зрения международного законодательства, когда россияне открывают огонь по гражданам других стран, проблем не возникает, заверил Войтенко: «Это совершенно легально, на это внимания уже никто не обращает: пальба идет по всему Индийскому океану. Так, в воскресенье произошли сразу две атаки сомалийских пиратов в водах Танзании, - привел пример эксперт. - Причем во время одной атаки произошел настоящий морской бой между сомалийским пиратами, которые пытались прорваться на нефтеразведочное английское судно, и патрульным катером танзанийских военно-морских сил.

Там есть другие сложности, - обратил внимание редактор «Морского бюллетеня» - где, в какой стране можно взять оружие, где можно с ним высадиться (иногда его вообще приходится топить). В общем, есть масса специфических проблем, но проблемы, стрелять или нет по каким-то чужим гражданам, не существует», - резюмировал он.

Отметим, что эксперты именно эту форму охраны считают наиболее эффективной. Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Балтийской организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня рассказывал: «Эти все конвои, я считаю, в пользу бедных. Потому что пираты смещаются, в океан далеко уходят и там захватывают. Один рецепт: или вооруженную охрану сажать на каждое судно, или урегулировать политическую ситуацию в Сомали».

«Конвои - это капля в море, - согласился с коллегой Войтенко. - Российские военные два года постоянно патрулируют Аденский залив. За это время они провели не более 500 судов. А за одни только сутки заливом проходят 100-200 судов. Вот и считайте... За два года они даже недели безопасности не гарантировали судам».

Есть два варианта развития в направлении развития вооруженной охраны, полагает морской эксперт: первый - когда каждый сам, в частном порядке, нанимает сотрудников охранного агентства. Второй путь более перспективный, но тут, по выражению эксперта, «конь не валялся»: «Это когда в централизованном порядке, с одобрения и даже инициативы мирового сообщества на все суда, следующие опасными водами, сажаются военные. Это уже не коммерческая проводка, а централизованная межгосударственная. Тогда все юридические проблемы вообще отпадают». «Если на 99% судов сажать эту военную охрану, пиратство просто прекратится, - предсказал эксперт. - Причем по цене это будет намного дешевле тех денег, что тратятся на огромные военные силы в регионе. Однако для этого необходимо согласие всех стран. Напомню, в пятницу с резким заявлением выступил министр иностранных дел Кении (с которым я полностью согласен), он сказал, что тратить миллиарды долларов на содержание военных в Аденском заливе - это бессмыслица. Но эта операция стала слишком многих устраивать».

Мария Иванова

29 сентября 2010 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}