Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Kazakhstan Today
10.10.2012 :: 10:53
Морпорт Актау находится в стадии реорганизации в акционерное общество

Актауский международный морской торговый порт находится в стадии реорганизации в акционерное общество с передачей активов АО «НК «Самрук-Казына» и последующим оформлением доверительного управления Национальной компании «Казахстан темир жолы», передает Kazakhstan Today.

Как отмечает директор РГП «Морпорт Актау» Берик Уандыков, вопрос о передаче порта в Нацкомпанию «Казахстан темир жолы» рассматривался и ранее - пять лет тому назад, однако в то время не имел такой экономической необходимости, как сейчас. Казахстан находится между несколькими крупными участниками торговых рынков -
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
Китаем, Россией и странами Восточной и Западной Европы. В свою очередь морпорт Актау является составной частью международных транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север - Юг, обеспечивающих выход в порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Если посмотреть на транзитно-транспортный потенциал республики, то надо отметить, что через Казахстан ежегодно проходит порядка 16 млн. тонн транзитного груза. Это порядка $1 млрд. дохода. И наша страна как крупный игрок заинтересована в том, чтобы стать мировым торговым логистическим хабом, пишет газета «Экспресс К».

«К 2020 году поставлена задача в 10 раз увеличить транзитный поток грузов - до 170 млн. тонн и, естественно, на столько же должен увеличиться доход в государственный бюджет. Находясь в выгодном географическом положении, мы должны постараться максимально на этом заработать», - рассказывает Берик Уандыков.

Для этого, по словам директора РГП «Морпорт Актау», вводятся в эксплуатацию два мощных железнодорожных участка: Жетыген - Коргас и Узень - граница Туркменистана с дальнейшим выходом в Персидский залив. Кроме этого, начата работа по строительству новой железнодорожной линии Бейнеу - Жезказган - Казахстан, вкладывая огромные средства в строительство транспортных узлов, сокращает маршруты на сотни километров и создает привлекательные условия для перевозки как экспортно-импортных, так и транзитных грузов. К тому же реализация данных проектов поможет в продвижении наших товаров на мировые рынки, отмечает Берик Уандыков.

Кроме того, по данным издания, передача порта Актау в КТЖ будет способствовать привлечению финансирования для дальнейшего развития морской гавани. В том, что новый виток развития предприятию потребуется в самое ближайшее время, сегодня уже никто не сомневается. В настоящее время три четверти объема перевалки грузов в порту составляет нефть, а в связи с предстоящим расширением нефтепровода КТК эти объемы значительно сократятся. Поэтому необходимо уделить внимание другим видам перевозки грузов.

Появление такого мультимодального оператора даст огромные плюсы и с точки зрения перевозимых грузов, потому что все транспортные организации будут объединены в единую логистическую цепь. Годовая перевалка грузов достигнет около 36 млн. тонн, а в денежном выражении казахстанские компании смогут зарабатывать на транзитном потенциале более 400 млрд. тенге.

К тому же морпорт будет конкурировать по срокам и стоимости доставки грузов с мировыми транспортными коридорами, в том числе с Транссибирским коридором и Южным морским путем. Для этого в «Казахстан темир жолы» планируют создать единый интернет-портал по продаже транспортных услуг. Этот ресурс будет связывать в онлайн-режиме грузоотправителей и транспортные компании, упростив поиск оптимальных условий перевозки.

И здесь очень важным вопросом является выработка сквозного тарифа по принципу от двери до двери. В будущем планируется, что мировым трейдерам будет предоставляться один тариф на весь путь: к примеру, от Хоргоса до Дубая или черноморских портов. Таким образом, транспортный оператор с вовлеченностью и участием морпорта Актау будет основным регулятором грузопотоков и возьмет на себя ответственность по обеспечению гарантированной грузовой базы единственного торгового морского порта Актау, говорится в статье.

По информации газеты, в настоящее время общий объем грузов, перевозимый по Каспийскому морю, превышает 34 млн. тонн. При этом доля порта Актау составляет порядка 35% от общего объема грузопотоков. И если 14 портов, находящихся на Каспии, загружены на 50% и ниже, то актауский практически под завязку - на 90%.

В текущем году достигнуты рекордные показатели по перевалке грузов. Так, с начала 2012 года актауским портом обработано свыше 7 млн. 436 тысяч тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составляет 108,6% от плана. При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила 5 млн. 173 тысячи тонн, сухих грузов 2 262 тысячи тонн, из них перевалка металлопродукции 952 тысячи тонн, других грузов - 255 тысяч тонн, зерна - 460 тысяч тонн, объем паромных перевозок составил 595 тысяч тонн.

В целом дальнейшие планы порта направлены на повышение производственной эффективности предприятия в условиях существующей конкуренции и колебаний на рынке грузоперевозок. Согласно прогнозам на среднесрочную перспективу, основными грузами, переваливаемыми через порт Актау, как и прежде будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива. В рамках собственной маркетинговой политики идет постоянная работа по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Это позволит сохранить лидирующие позиции порта на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с 11,5 млн. тонн до 15 млн. тонн к 2015 году.

9 октября 2012 г.


Источник: Kazakhstan Today
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}