Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
23.07.2014 :: 10:23
Может ли Украина наказать РФ за полеты в Крым?

В субботу, 19 июля чеченская авиакомпания «Грозный Авиа» совершила первый рейс по маршруту Симферополь - Стамбул. Этот авиарейс можно было бы назвать первым международным авиаперелетом из оккупированного Крыма (как, впрочем, и делали российские СМИ), если бы не одно «но».

ICAO (Международная организация гражданской авиации) ранее запретила все международные авиарейсы как над территорией Крыма, так и в/из аэропортов полуосторова, признав, что право на обслуживание воздушного пространства над ним принадлежит исключительно Украине. Таким образом, аэропорт Симферополя имеет право обслуживать только внутренние рейсы по Украине и в оккупировавшую его Россию.

Чтобы обойти этот запрет, авиакомпания «Грозный Авиа» нашла лазейку в законодательстве. Рейс Симферополь - Стамбул осуществлялся транзитом через аэропорт российской Анапы. «Заявленный как международный рейс, Симферополь - Стамбул по сути является двумя отдельными рейсами: Симферополь - Анапа и Анапа - Стамбул. Первый рейс, как и остальные рейсы из аэропорта Симферополь, классифицируется российскими авиационными властями как внутренний, а второй рейс, Анапа - Стамбул, выполняется уже как международный рейс на основе двухстороннего соглашения между РФ и Турцией», - объясняет координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ Александр Кава.

Есть ли выход?

Может ли Украина наказать Россию за игнорирование международных запретов на полеты в Крым? Как отмечают эксперты, так как формально рейс в Стамбул осуществлялся из российской Анапы, нарушений международных правил не было.

Однако Украина все же имеет право на двухстороннем уровне обсуждать с Турцией возможность отказа от таких де-факто прямых рейсов из Крыма, пусть и с промежуточной посадкой в России. Если же Украина не сможет достичь решения данного вопроса с Турцией (что послужит в дальнейшем прецедентом), то подобная схема «почти международных» авиарейсов может быть применена Россией и на других направлениях из Симферополя.

Пока же Министерство инфраструктуры и Госавиаслужбы не делает никаких весомых заявлений с момента закрытия воздушного пространства над Крымом, хотя выполнение российскими авиакомпаниями рейсов с полуострова анонсировались давно. На запрос Delo.UA о дальнейших действиях украинской стороны указанные ведомства отказались от комментариев.

Юридические возможности

Юристы в свою очередь уверяют, что у Украины есть механизмы для оказания давления на авиакомпании, летающие в Крым, но госорганы их не используют.

Так, Украина имеет право проводить расследования по каждому факту нарушения воздушного пространства страны (а Крым согласно законодательству считается временно оккупированной территорией Украины) с уведомлением об этом авиационного органа государства, в котором зарегистрирован собственник и/или эксплуатант самолета.

По факту расследования Украина может подать жалобу в совет ICAO на нарушение российскими авиакомпаниями положений Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. «Принимая во внимание тот факт, что ряд положений данной конвенции нарушаются российскими авиакомпаниями, Украина имеет возможность вынести спор относительно полетов над Крымом и в Симферополь на рассмотрение совета ICAO», - отмечает адвокат, партнер Rabomizo Денис Рабомизо.

В случае повторного подтверждения ICAO своего решения об исключительном праве Украины на обслуживание воздушного пространства Крыма, авиакомпании, выполняющие такие «международные» авиарейсы из/на полуостров, могут потерять право на работу не только в аэропортах любой из стран-участнице Чикагской конвенции (52 участников), но и в ее воздушном пространстве. «С учетом количества стран, которые на сегодняшний день являются участниками Конвенции, можно смело говорить о том, что дальнейшее существование данной авиакомпании предрешено, особенно в сфере международных авиаперевозок», - подчеркивает юрист.

Напомним, что ранее министр юстиции Павел Петренко заявил, что Украина подала жалобу в ICAO для того, чтобы организация зафиксировала нарушения и обязала РФ компенсировать нашей стране убытки от полетов российских авиакомпаний в Крым из расчета $1 млн. в день. «Если российский Минтранс будет уклоняться от этих обязательств, то Украина подаст заявление об исключении России из ICAO», - заверил Петренко. Ответа из ICAO пока не последовало.

Пока же украинская сторона, имея на руках несколько козырей, бездействует. «Все зависит от позиции пострадавшей страны. Так, в Абхазию, Приднестровье, Карабах не летает никто. На северный Кипр летают только турецкие авиакомании, а в отместку киприоты не пускают самолеты, летящие в Турцию, транзитом над островом. Со стороны Украины нужно для начала хотя бы запретить самолетам авиакомпаний-нарушителей залетать в воздушное пространство страны», - резюмирует генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.

Ольга Сороколетова

23.07.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}