Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
11.07.2008 :: 10:58
Много вагонов не бывает

На фоне разговоров о том, что отечественные производители железнодорожных вагонов не справляются с растущим объемом заказов, Уралвагонзавод и Первая грузовая компания (ПГК) объявили о намерении подписать контракт по поставке порядка 25 тыс. вагонов в год в течение шести лет. Контракт поможет ПГК существенно обновить парк вагонов, а Уралвагонзавод получит долгосрочного покупателя. Эксперты отмечают, что для выполнения контракта Уралвагонзаводу может потребоваться увеличение мощностей в полтора раза.

Уралвагонзавод специализируется на производстве подвижного железнодорожного
состава, дорожно-строительной и специальной гражданской техники, а также бронетанковой военной техники. Первая грузовая компания - оператор железнодорожного подвижного состава. 100% минус одна акция компании принадлежит «Российским железным дорогам» (РЖД).

Вчера гендиректор Уралвагонзавода Николай Малых сообщил журналистам, что его компания планирует подписать долгосрочный контракт с ПГК на поставку порядка 25 тыс. единиц подвижного состава ежегодно с 2009 по 2015 год. Общая сумма контракта оценивается в 100 млрд. руб. Как пояснил РБК daily представитель компании, речь идет о 20 тыс. полувагонов, 2,5-3 тыс. цистерн и 2-2,5 тыс. минераловозов.

В ПГК отметили, что контракт, возможно, будет подписан до конца этого года. Часть вагонов пойдет на обновление подвижного парка компании, часть - на его увеличение и расширение. При этом в ПГК добавляют, что даже такой заказ не покроет всех их потребностей в новых вагонах.

Напомним, программа «Стратегия-2030» предполагает, что до 2015 года грузооборот железнодорожного транспорта в России вырастет на 16%. Увеличение объема перевозок требует и увеличения количества и качества подвижного состава.

Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович отмечал, что сейчас не ясно, сумеют ли транспортные машиностроители в сжатые сроки обеспечить выпуск продукции. На Уралвагонзаводе признают, что новый контракт потребует от корпорации увеличения производственных мощностей, и уже решают эту проблему. Сейчас корпорация ведет активную реконструкцию и расширяется. Конечная цель - довести объемы производства до 30 тыс. единиц в год, из н их 25 тыс. - готовые вагоны и около 5 тыс. - компоненты для ремонтных заводов.

Уралвагонзавод уже исполняет контракт с РЖД на поставку 40 тыс. грузовых вагонов, заключенный в 2007 году сроком на три года. При этом эксперты уже не раз говорили о нехватке производственных мощностей у корпорации. Так, эксперт «Финама» Константин Романов отмечает, что контракт с ПГК означает полную загрузку мощностей корпорации. По его оценке, Уралвагонзавод не будет заключать новых контрактов до 2010 года, если только к этому сроку корпорация не сможет существенно расширить мощности.

Эксперт «Велес Капитал» Марина Иркли указывает, что потребность в грузовых вагонах в России сейчас составляет около 80 тыс. единиц в год. При этом российские машиностроители могут произвести около 40 тыс. «Уралвагонзавод, бесспорно, будет увеличивать свои мощности, но я сомневаюсь, что в ближайшем будущем у них будет физическая возможность выполнения этого контракта», - говорит эксперт. Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак также удивлен объемами контракта. Если Уралвагонзавод получит заказ ПГК, то компания будет производить около 2/3 всей техники в России. По его словам, если Уралвагонзавод будет брать сторонние заказы, то ему потребуется увеличивать свои мощности в полтора раза.

Екатерина Годлевская, Евгения Гаврилюк, Михаил Фадеев

11.07.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}