Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
19.11.2012 :: 10:30
МКАД в режиме лайт

Власти столицы РФ запретили движение грузовиков в дневное время

На днях столичный градоначальник Сергей Собянин подписал постановление, запрещающее движение грузовиков по Московской кольцевой автодороге в дневное время. Таким образом, пропускная способность МКАД увеличится по прогнозам на 30%, а городская экология значительно улучшится. Постановление напрямую вытекает из опубликованного «Перечня первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы», который эксперты назвали «планом Собянина».

Решение о запрете движения
грузовиков по МКАД - последовательная мера, которая является частью общей стратегии транспортного развития Москвы. В рамках так называемого «плана Собянина» и решение о запрете движения грузового транспорта по МКАД, которая давно уже превратилась из объездной дороги в городскую магистраль, по которой ежедневно курсируют тысячи машин.

Подобный запрет в том или ином виде вводить пытались в разные времена. Фуры осложняют и без того критическую ситуацию на столичных дорогах. Один большегруз занимает место, равное пяти-шести легковым автомобилям. Ежедневно в Москву въезжает примерно 150 тыс. грузовиков. Согласно новому постановлению Сергея Собянина, с 1 мая 2013 года вводится дневной запрет на движение любого грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. А уже с 1 февраля будущего года вводится запрет на движение по МКАД с 7.00 до 22.00 транзитных грузовиков, которые следуют через Москву без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города. В ближайшее время начнется установка дорожных знаков, которые будут предупреждать водителей о запрете проезда.

Напомним, что сейчас в дневное время не могут двигаться грузовики с грузоподъемностью более одной тонны по Третьему транспортному кольцу, а большегрузам с максимальной массой свыше семи тонн запрещен проезд в пределах Московской окружной железной дороги.

Грузоперевозчики и жители города забили тревогу, ведь фурам необходимо где-то находиться днем. Правительство Москвы предусмотрело и это. Урегулировав вопрос с властями двух регионов, для отстоя грузовиков на территории Московской области создаются специальные площадки. К сегодняшнему дню для размещения площадок отобраны порядка 80 участков общей площадью 720 га в различных муниципальных образованиях. Единовременно на этих площадках смогут разместиться около 29 тыс. машин. Для увеличения вместимости стоянок специалисты предложили делать площадки не обычной прямоугольной формы, а ромбовидной. На каждой планируется разместить медпункт, метеопост с информацией о погодной обстановке на всех дорогах и даже вертолетную площадку на случай ЧП. Впоследствии на площадках для дальнобойщиков должны появиться кафе, помещения для ночлега и отдыха. К строительству и дальнейшему обустройству парковок для большегрузов московское правительство планирует привлечь инвесторов.

Помимо увеличения пропускной способности дорог, новое решение Сергея Собянина позитивно скажется и на экологической ситуации в городе. Столичный автопарк личных автомобилей постепенно обновляется. Старых машин становится все меньше, и в основной своей массе москвичи передвигаются на современных автомобилях, отвечающих высоким европейским стандартам по выбросам вредных веществ. Чего нельзя сказать о грузовиках, в особенности в транзитном потоке. Экологический класс грузовых автомобилей крайне низок. Каждая фура выбрасывает в атмосферу значительное количество выхлопов, что часто является причиной возникновения аллергии, различных детских заболеваний и приводит к общему снижению иммунитета.

Эксперты по транспортной тематике объективно говорят, что решению проблемы столичных пробок может способствовать только комплекс мер. Одной чудодейственной меры просто не существует. Целый ряд мероприятий уже проводится, какие-то - лишь ждут своей очереди. Но эксперты отмечают, что с мертвой точки дело сдвинулось и постепенно транспортный кризис на столичных дорогах начинает спадать.

Юлия Гришина

19 ноября 2012 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}