Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
22.05.2013 :: 10:36
Миттала заставят покупать украинское

В июне вступает в силу постановление Кабмина о запрете импорта кокса. От нововведений пострадают «АрселорМиттал Кривой Рог» и «Запорожсталь», закупающие сырье за рубежом. Компания Лакшми Миттала, которая сейчас закрывает примерно четверть потребностей в коксе за счет сырья из Польши, может потерять около $20-25 млн. до конца года. Цифра для «Криворожстали» не смертельная - это меньше 1% ее расходов на производство.

«АрселорМиттал Кривой Рог» (АМКР) в прошлом году выплавил 5,6 млн. тонн чугуна, или 20% украинского производства. В год заводу нужно 3-3,3 млн. тонн кокса, из
которых АМКР самостоятельно может изготовить около 2,5 млн. Остаток АМКР закупает у «Донецкстали» Виктора Нусенкиса, «Евраза» Романа Абрамовича, а также в Польше и Казахстане, где расположены предприятия материнской Arcelor Mittal. Уголь и кокс украинского производства уступают по качеству импортной продукции, поэтому предприятие старается использовать привозное сырье.

«Запрет импорта кокса - болезненное для нас решение, - отмечает глава киевского представительства АМКР Владимир Ткаченко. - Пока мы сохраняем надежду на его отмену». Компания, по его словам, рассчитывала, что межведомственная комиссия, которая принимала решение об экспортных ограничениях для металлургов, внесет изменения в апрельское постановление Кабмина, запрещавшее импорт кокса, но этого не произошло. В то же время Кабмин уступил металлургам, когда перенес срок вступления в действие квот на импорт угля с января на июль-2013.

По данным консалтинговой компании «Укрпромвнешэкспертиза», за четыре месяца 2013 года АМКР импортировал около 360 000 тонн кокса. За тот же период прошлого года - всего 150 000 тонн. Примерно 90% импорта АМКР получает из Польши, взамен поставляя на Arcelor Mittal Poland железную руду. Таким способом компания экономит на транспорте, избегая порожнего пробега полувагонов. «Польское предприятие Миттала в этом году сократило объемы выпуска, там сейчас избыток кокса», - поясняет Александр Крайников, руководитель проекта Delphica «Укрпромвнешэкспертизы». С запретом импорта кокса логистическая цепочка будет разорвана.

Кто заработает на сырьевых проблемах комбината? АМКР может нарастить закупки у нынешних поставщиков - украинских предприятий группы «Евраз» и «Донецкстали», полагает гендиректор ассоциации «Укркокс» Анатолий Старовойт. «Донецкстали» принадлежат Ясиновский и Макеевский коксохимы, которые выпускают около 2,5 млн. тонн кокса в год. Более половины этого объема, по данным группы, идет на экспорт. В группу входит крупнейший в Украине производитель коксующегося угля - шахтоуправление «Покровское».

Возможность частичной замены импортного кокса украинским сырьем подтвердил Ткаченко. Стороны ведут переговоры, сообщили в пресс-службе «Донецкстали» со ссылкой на ее гендиректора Владимира Шаповалова. Все упирается в стоимость сырья. Тонна кокса в Украине стоит около $230-240. В «Донецкстали» ожидают, что после введения ограничений цена угля и кокса на внутреннем рынке вырастет.

Сколько потеряет завод Миттала? Если «Донецксталь» поднимет цены на кокс хотя бы на 10%, расходы АМКР на сырье до конца года вырастут на $12-15 млн., с учетом затрат на транспорт. Прогон порожних вагонов из Польши в Украину обойдется еще приблизительно в $1-1,5 млн. в месяц, или в $7-10 млн. до конца года. Это меньше 1% расходов на производство АМКР. Производственная себестоимость компании по итогам прошлого года -  $3,3 млрд.

Еще одним пострадавшим от решения ограничить импорт кокса неожиданно стал комбинат «Запорожсталь», принадлежащий Ринату Ахметову и российским собственникам, связанным с Внешэкономбанком. Компания закупает за рубежом около 10% используемого кокса - 10-15 тысяч тонн в месяц. По данным агентства «Металл-курьер», за первые два месяца этого года предприятие приобрело 30 000 тонн сырья у кемеровской компании «Кокс».

Андрей Самофалов

22.05.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}