Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.04.2008 :: 11:18
Минтранссвязи пока без футбольных инвесторов

Государство де-факто призналось в том, что бюджетная составляющая в процессе реализации проектов, касающихся Евро-2012, будет минимальной

За год активной подготовки к проведению Евро-2012 Минтранссвязи может похвастаться тремя достижениями. Во-первых, ведомство является рекордсменом по количеству озвученных инвестиционных прожектов от автобанов до скоростных поездов. При этом ни один из инвесторов так и не был рассекречен. Во-вторых, происходит переформатирование схем финансирования проектов. И в-третьих, ведомство фактически призналось, что участие государства в
усовершенствовании транспортной инфраструктуры будет минимальным. В частности, бюджетная составляющая сведена к минимуму.

За забившей оскомину риторикой чиновников на тему Евро-2012 не просматривается готовность нынешнего правительства брать на себя серьезные обязательства по финансированию программ подготовки к чемпионату. Из обнародованного на сайте Минтранссвязи проекта «Отраслевой целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу Министерства транспорта и связи» следует, что на железнодорожные проекты из госказны не будет выделено ни копейки. В целом проекты в сфере авиации, железнодорожного транспорта и автомобильных дорог оценены в 61 361,4 млн. грн., 10 863,83 млн. из которых будут выделены из госбюджета (17,7%). 8450,63 млн. грн. из них придется на автодороги. Эти средства «Укравтодор» получил бы даже без привязки к чемпионату.

При этом высокопоставленные чиновники до сих пор так толком и не определились, сколько же денег потребуется на новые автобаны. Так, глава Национального агентства по подготовке и проведению Евро-2012 Евгений Червоненко в начале апреля во время «круглого стола» на тему «Евро-2012: угроза или возможность?» заявил следующее: «Мы просим перенести $5 млрд. государственных средств, запланированных на 2011-2012 годы, на 2008-2009 годы». Судя по контексту, Евгений Альфредович говорил о средствах на строительство автодорог. Но в проекте минтрансовской программы в 2011-2012 годы на эти цели запланировано почти в десять раз меньше «государственных средств» - 2783,75 млн. грн.

Следует также понимать, что проекты развития транспортной инфраструктуры в отечественных условиях привлекательны лишь на словах. Они высокозатратны и долго окупаются. Для потенциальных инвесторов в таких проектах ключевое значение приобретает долевое участие правительства или других госструктур. Или так называемая модель государственно-приватного партнерства. Уже почти десять лет ведутся разговоры о проекте концессионной платной автодороги Львов - Краковец. И можно говорить о том, что после внесения изменений в законодательство в части госгарантий инвесторам перспективы строительства платных автобанов уже не покажутся столь призрачными.

Впрочем, пока что Минтранссвязи предлагает потенциальным инвесторам-концессионерам проекты автодорог от границы с Россией до трассы Киев - Харьков - Должанский и новой окружной дороги вокруг Киева. В первом случае «Укравтодор» готов вложить 47,1 млн. грн., а инвестору предлагается внести 188,2 млн. грн. Проект строительства новой окружной дороги разбит на девять этапов общей стоимостью 24 882,6 млн. грн. Предлагаемая доля «Укравтодора» составляет всего 1,4% и включает только разработку проекта. Дороги передаются в концессию на 49 лет, в том числе пять лет строительства и 44 года эксплуатации. Впрочем, исходя из таких сроков, эти предложения размещать некорректно в разделе «Евро-2012».

В целом объемы бюджетного финансирования «Укравтодора» и привлечения кредитов были запланированы в правительственной программе еще до победы Украины и Польши в евротендере. Причем попытка привязать все что угодно к футбольному турниру приводит к казусам. Как уже упоминалось, расходы концессионеров на строительство новой окружной дороги вокруг Киева составят около 24 млрд. грн. В самой же программе запланировано за счет концессионеров привлечение 18,7 млрд. грн.

Но вот в железнодорожный транспорт серьезные инвестиции пока невозможны даже теоретически. Например, в проекте вышеупомянутой программы львиная доля запланированных средств инвесторов приходится на строительство Дарницкого (900 млн. грн.) и Донецкого (670 млн. грн.) вокзалов. Явно речь идет о том, что частные инвесторы получат часть площадей в этих зданиях.

О каких-либо перспективах прихода частных инвесторов на железные дороги можно было бы говорить в случае реализации реформы «Укрзализныци». Но сейчас эти преобразования практически остановлены. Мы уже сообщали («k:» №14), что еще 23 октября 2007 года Минтранссвязи обнародовало проект постановления Кабинета Министров «Об утверждении Государственной целевой программы организации на железных дорогах скоростного движения пассажирских поездов на 2008-2015 годы». В этом проекте предполагалось выделить на развитие скоростного движения 19,6 млрд. грн. Но в планах нынешнего правительства, кроме полного отказа от бюджетного финансирования, предлагается, что «Укрзализныця» должна направить на подготовку к чемпионату собственные 12,5 млрд. грн. Не стоит забывать, что кроме футбольных проблем железным дорогам необходимо в ближайшие пять лет приобрести не менее 5 тыс. обычных пассажирских вагонов, так как из нынешних 7,5 тыс. более половины нужно списывать уже сейчас. В сегодняшних ценах реализация таких планов обойдется в 25 млрд. грн.

Как сообщил «k:» источник в Минтранссвязи, сейчас ведется работа над тем, чтобы Минфин подтвердил бюджетное финансирование «Укрзализныци» в размере 1,8 млрд. грн. Такая сумма фигурировала в одном из проектов госпрограммы подготовки к евротурниру. Без этой даже не очень значительной, как для таких масштабных проектов, суммы железнодорожный раздел отраслевой программы может остаться благим пожеланием.

Косвенным подтверждением того, что инвесторы не спешат вкладывать средства в проекты Минтранссвязи, являются и официальные сообщения пресс-службы ведомства. По крайней мере, помимо информации о переговорах министра с послами, в том числе по вопросам инвестиций, никакой конкретики нет.

Александр Арбузов

25 апреля 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}