Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
23.01.2014 :: 10:27
Минтранс РФ приостановит разработку поисково-спасательного вертолета

Минтранс РФ решил пока отказаться от идеи разработки специализированного оборудования для отечественного поисково-спасательного вертолета. Вместо этого с 2016 года планируется закупать новейший многоцелевой Ми-171А2 в поисково-спасательном исполнении производства «Вертолетов России».

Министерство предлагает изменить срок реализации опытно-конструкторской работы (ОКР) «Разработка комплекса специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения поисково-спасательного вертолета на базе транспортного вертолета», говорится в документах ведомства. Речь идет о вертолетах, которые применяются для поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также для эвакуации с места посадки космонавтов и космических аппаратов.

Изначально в рамках данной ОКР в качестве базового воздушного судна предполагалось использовать вертолет Ми-171А1. Но, объясняют в Минтрансе, холдинг «Вертолеты России» (входят в «Ростех») уже разрабатывает вертолет Ми-171А2 с цифровой кабиной. Анализ состава и комплектации этого вертолета показал, что 80% оборудования, которое должно быть в составе поисково-спасательного вертолета, и так планируется к установке на различных модификациях Ми-171А2. Остается дооснастить базовую версию системой пеленгации сигналов радиомаяков, геоинформационной поисковой системой, средствами визуального поиска и некоторым другим специализированным оборудованием, необходимым во время поисково-спасательных работ.

Поскольку это оборудование уже существует, «представляется целесообразным» ОКР приостановить, делает вывод Минтранс. А для поисково-спасательных работ рекомендовано серийно закупать Ми-171А2, предусмотрев в техзадании установку недостающего специализированного оборудования.

- На момент формирования федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)» в России не производилось и не разрабатывалось транспортного вертолета в поисково-спасательном исполнении. Программой предусматривалось проведение ОКР. В период с 2010 по 2012 год финансирование ОКР не осуществлялось, и Росавиацией проводился анализ возможных путей выхода из создавшейся ситуации, - прокомментировали «Известиям» в Минтрансе.

Ведомство не берется пока оценить экономию на ОКР. Эти деньги предполагается потратить на закупку вертолетов для оснащения поисково-спасательных подразделений, рассказали в Минтрансе. Возможна закупка (правда, не ранее 2016 года) Ми-171А2 в различных вариантах исполнения в зависимости от климато-географических условий их планируемой эксплуатации. Более подробной информации в ведомстве не дали. Но всего под ОКР заложено 302,9 млн. рублей в 2014-2020 годах, что недостаточно для серийной закупки вертолетов (один аналогичный вертолет может стоить сотни миллионов рублей).

Завершение сертификационных испытаний Ми-171А2 запланировано на II квартал 2015 года, рассказали в «Вертолетах России», с этого момента возможно серийное производство и первые поставки заказчикам. В настоящее время к данной модели проявляют интерес крупные компании-эксплуатанты вертолетной техники на внутреннем и внешнем рынках, говорят в компании. В составе оборудования, которое будет сертифицировано в комплексе с вертолетом, присутствует оборудование для выполнения поиска и спасения. Это позволит после завершения сертификационных испытаний применять вертолет в этой сфере.

- Вертолеты, по сути, многофункциональные машины, поэтому всегда так и делается: базовая версия вертолета дооснащается специальным оборудованием. Едва ли там существенны вмешательства в конструкцию, - комментирует главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. - Главная задача ОКР в данном случае - посмотреть, как специализированное оборудование взаимодействует с базовым, и пройти сертификацию.

В настоящее время спасательные службы в России и других странах применяют серийно выпускаемые вертолеты типа Ми-8/17.

Олеся Елькова

23.01.2014 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}