05.03.2008 :: 10:17
Минтранс ждёт инициатив
Министр транспорта Игорь Левитин потребовал от Федерального агентства железнодорожного транспорта мер по привлечению инвесторов в отрасль.
По мнению главы Минтранса, агентство недостаточно внимания уделяет железнодорожному транспорту необщего пользования. «Мы четыре года говорим на эту тему, но боимся повернуться в эту сторону», - отметил министр, напомнив, что именно на путях необщего пользования зарождаются грузопотоки.
Не удовлетворён глава Минтранса и темпами концессионирования железных дорог. «Мы ничего не сделали по концессиям на железнодорожном транспорте. На примере конкурсов по выбору строителей участка трассы Москва - Санкт-Петербург и объезда города Одинцово мы убедились, что существует рынок претендентов на эти объекты. Железнодорожная же инфраструктура остаётся «закрытой» для инвесторов, а деньги на её развитие просим из федерального бюджета», - отметил он.
Также министр дал понять, что в 2008 году ждёт от Росжелдора инициатив в вопросах привлечения инвестиций в локомотивную инфраструктуру, на развитие Федеральной пассажирской компании.
Временно исполняющий обязанности руководителя агентства Алан Лушников рассказал о задачах, к решению которых его подчинённые уже приступили. В прошлом году было учтено 270 тыс. грузовых вагонов. В 2008 планируется учесть ещё порядка 310 тыс. вагонов. Господин Лушников уточнил, что от пономерного учёта агентство должно перейти к регистрации подвижного состава - по аналогии с регистрацией транспортных средств в ГАИ. Кроме того, Росжелдор должен регистрировать пассажирские вагоны, локомотивы, путевые машины - всего около 1 млн. единиц подвижного состава. По словам заместителя руководителя Росжелдора Игоря Николаенко, пока ведётся учёт лишь локомотивов, поступающих с заводов, а также машин Московского узла.
Агентство намерено скорректировать ряд ныне действующих норм безопасности на железнодорожном транспорте. Пересмотру подлежат 70 из 150 норм. Это связано с изменениями перевозочных технологий, например, появлением высокоскоростного пассажирского движения, увеличением осевой нагрузки до 25 тонн на ось.
Вячеслав Закатаев
05.03.2008 г.
Источник: Гудок |