Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

27.11.2021 :: 15:46

Французские рыбаки заблокировали туннель под Ла-Маншем и порт Кале
27.11.2021 :: 12:31

Канада закрыла границу для приезжих с юга Африки
27.11.2021 :: 11:12

В Запорожье презентовали проект реконструкции плотины ДнепроГЭС
27.11.2021 :: 10:15

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 27 ноября 2021 г. ©
27.11.2021 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $75,50, WTI - $71,21
27.11.2021 :: 09:49

Погода на 27 ноября 2021 г. - на большей части территории Украины дожди, днем до +9



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
07.10.2013 :: 10:15
Минск поддерживает европейские амбиции Украины

Не имея возможности достичь компромисса в вопросе о перспективах экономических отношений с РФ - доминирующей страной в Таможенном союзе, Украина сделала ставку на Беларусь, которая также заинтересована в расширении взаимного товарооборота.

Сегодня у премьер-министра Николая Азарова запланирован официальный визит в Минск, который посвящен развитию политических и экономических контактов с Беларусью после подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС в конце ноября этого года.

Ему предшествовали переговоры главы украинского правительства с белорусским коллегой Михаилом
Мясниковичем в Астане две недели назад во время заседания Высшего Евразийского экономического совета.

На этом мероприятии заявления Михаила Мясниковича о перспективах Украины после подписания новых договоренностей с Брюсселем существенно отличались от позиции премьера России Дмитрия Медведева, который спрогнозировал значительное усложнение ситуации в украинской экономике и «катастрофические последствия…в вопросе торговли со странами СНГ».

Председатель белорусского правительства считает, что пока нет оснований говорить о каких-то угрозах для двухсторонней торговли между странами, но ее перспективы надо изучать, чтобы предотвратить возникновение возможных негативных тенденций.

Обеспокоенность связана с тем, что между Украиной и Беларусью - значительный товарооборот, который в прошлом году достиг $7,5 млрд. В числе торговых партнеров Украины за 2012 г. Беларусь заняла второе место среди стран СНГ после России, а также четвертое место среди стран в мире.

«Мы не стоим на месте, а последовательно продвигаемся в наращивании объемов взаимовыгодной торговли, о чем свидетельствует красноречивые данные - сегодня Беларусь экспортирует в Украину более 500 товарных позиций, а импортирует порядка 700», - сообщил Михаил Маясникович в Астане. Он также обратил внимание, что экономический потенциал Украины и Беларуси во многом взаимодополняем.

В ходе встречи в Астане премьер-министры двух стран также определили стратегические направления двустороннего сотрудничества на среднесрочную перспективу: взаимодействие в энергетической сфере, совместная работа в области производственной и научно-технической кооперации и эффективное использование транзитного потенциала государств.

Особое внимание Киев и Минск намерены уделять дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества в области энергетики. Эта сфера является приоритетной, ведь в 2012 г. Беларусь увеличила объемы закупок украинской электроэнергии практически в 1,7 раза.

Кроме того, страны уже договорились о реализации масштабных совместных проектов. В частности, о создании транснациональной корпорации по производству сложной сельскохозяйственной техники. Николай Азаров убежден, что она станет основой для дальнейшей модернизации экономик Украины и Беларуси и внедрения инноваций. Общий потенциал производства сельскохозяйственной техники двух стран составляет более $25 млрд. в год.

Такая корпорация станет девятым крупным машиностроительным проектом Киева и Минска. В настоящее время действует восемь белорусско-украинских совместных сборочных производств, из них пять создано в Украине (два сборочных производства тракторов МТЗ, совместные производства техники ОАО «Лидагропроммаш» и «Гомсельмаш», сборочные производства лифтов) и, соответственно, три работают в Беларуси (совместные сборочные производства пассажирских вагонов, доильного оборудования и совместный выпуск сварочных электродов).

Как отмечают эксперты, украинско-белорусский консорциум в сфере аграрного машиностроения имеет огромный потенциал, так как уже сегодня сложная сельхозтехника двух государств пользуется спросом в 120 странах мира. А эффективная технологическая кооперация двух стран, например, в производстве тракторов, в ближайшем будущем может достигнуть 10% объема мирового рынка.

В ближайшем будущем также будет реализован амбициозный проект совместного строительства АЭС в Беларуси и реализация космической программы по созданию и выводу в космос спутников совместного производства.

Софья Фортунатова

07.10.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}