Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
27.07.2012 :: 10:25
Минпромторг РФ возродит «кукурузник»

Призыв премьера РФ Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

Сейчас местные перевозки - исчезающий вид авиации. Основу парка немногочисленных авиакомпаний, работающих в этом сегменте, составляют древние Ан-2. На покупку новых импортных самолетов
у перевозчиков нет денег, а достойной замены «кукурузникам» отечественный авиапром так и не представил. В тоже время авиация - едва ли не единственный вид транспорта в отдаленных районах Севера и Сибири, поэтому власти пытаются найти способы поддержать на плаву местные авиаперевозки. В частности, как рассказали РБК daily несколько источников в авиапроме, на днях в Минпромторге состоялось совещание, посвященное развитию малой авиации. На нем рассматривался вопрос о ремоторизации (замена двигателя) оставшегося парка самолетов Ан-2 (перевозит 12 пассажиров) и Як-40 (перевозит 30 пассажиров). Данный проект был предложен ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Согласно расчетам СибНИА, сейчас в России в эксплуатации и на хранении находятся более 1400 самолетов Ан-2 и около 200 Як-40. Эти самолеты могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. По оценкам специалистов СибНИА, при учете того, что планер самолета достается авиакомпании практически бесплатно, ремоторизация Ан-2 (после этого он становится Ан-2МС) обойдется всего в 800 тыс. долл. Установить три новых двигателя на Як-40 будет стоить порядка 3 млн. долл. При этом планируется установить на Ан-2 двигатели TFE 731-3 производства американской Honeywell. Как отметили на презентации представители сибирского НИИ, по результатам испытаний Ан-2МС снизил потребление топлива на 15-20% (при этом используется авиационный керосин вместо бензина), снизился уровень шума и вибрации от силовой установки, дальность полета увеличилась в 1,5 раза (до 1000 км). При этом стоимость летного часа машины составила всего 8 тыс. руб.

Ан-2 - самый большой в мире одномоторный биплан, начавший полеты в 1947 году, до сих пор является самым распространенным воздушным судном на местных авиалиниях. В СССР самолет выпускался до начала 70-х годов, затем основное производство было перенесено в Польшу. Массовый выпуск самолетов прекратился в 1992 году, к этому времени было произведено более 10 тыс. машин. Единственной страной, производящей до сих пор модификацию этого самолета, является Китай, где объем производства составляет 10-20 машин в год. Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура «ЮТэйр - Карго» эксплуатирует 43 таких самолета, которые «больше числятся, нежели эксплуатируются», отмечает представитель перевозчика.

В Объединенной авиастроительной корпорации не стали комментировать перспективы Ан-2МС. «В производственной линейке компании этих самолетов нет», - отмечает официальный представитель компании Ольга Каюкова. Представители Минпромторга на запрос РБК daily не ответили. «Самолет такой размерности авиалиниям нужен, но при его производстве сложно уложиться в низкую стоимость», - отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Также эксперт задает вопрос о том, кто будет летать на этих самолетах, крупным авиакомпаниям этот бизнес не нужен, а «типичный эксплуатант такого самолета - малое предприятие - не может проникнуть на этот рынок». «Есть еще Ан-3Т ремоторизированный, его создано несколько экземпляров. Количество сделанных за эти годы самолетов наглядно показывает перспективы Ан-2МС», - напоминает эксперт.

На сегодняшний день кроме Ан-2 в этой нише есть еще несколько проектов: чешско-российский самолет L-410 UPV E-20 и французский Skylander. Как отмечал ранее гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» Александр Рубцов, «ближе всех к реальности» чешский самолет L-410 (вместимость 19 пассажиров), его производство ведется в Чехии, «но, к сожалению, объем выпуска, который сейчас планируется, 10-12 машин в год, и цена у них, соответственно, тоже очень высокая». Тем не менее компания подписала соглашение о намерении приобрести десять таких машин. Французский Skylander (вмещает 19 пассажиров) был впервые показан в 2009 году, а его производство начнется после 2014 года. Помимо этого самарский «ЦСКБ-Прогресс» готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет «Рысачок» (скорость - 250-390 км/ч, дальность - 2000 км). Стоимость нового самолета будет составляет около 1,5 млн. долл

Сергей Колобков

27 июля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}